Популярные личности

Мартин Шонгауэр

Немецкий живописец и гравер.
На фото Мартин Шонгауэр
Категория:
Место рождения:
Кольмар (Эльзас), Германия
Место смерти:
Брейзах (Баден), Германия
Гражданство:
Германия
Биография

Биография

Юность он провел в Нидерландах, возможно, работая в мастерской Рогира ван дер Вейдена. Живописные произведения Шонгауэра сохранились только во фрагментах, а единственная, несомненно принадлежащая ему работа – алтарный образ в церкви Сен Мартен в Кольмаре Мадонна в беседке из роз (1465–1470).


Родился в Кольмаре (Эльзас), умер в Брейзахе (Баден). О его жизни известно мало. Юность он провел в Нидерландах, возможно, работая в мастерской Рогира ван дер Вейдена. Живописные произведения Шонгауэра сохранились только во фрагментах, а единственная, несомненно принадлежащая ему работа – алтарный о

браз в церкви Сен Мартен в Кольмаре Мадонна в беседке из роз (1465–1470). В этом произведении сочетаются изящество и монументальность, что необычно для немецкой живописи той эпохи. Скорее всего, кисти Шонгауэра принадлежат также створки Алтаря Орлие (1465–1470, Кольмар, музей Унтерлинден) и две мале

нькие картины – Святое семейство (ок. 1480, Мюнхен и Вена) и Поклонение пастухов (ок. 1480, Берлин – Далем). В последние годы жизни Шонгауэр написал фреску Страшный суд (1489–1491) в соборе Брейзаха, но она сохранилась лишь частично.

Значение творчества Шонгауэра определяется его вкладом в развити

е гравюры. На всех сохранившихся 115 гравюрах мастера стоит его монограмма, которую нередко использовали и другие граверы этого времени. Гравюры, относящиеся к раннему периоду его творчества, достаточно большие по размерам и сложные по композиции. Среди них: Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Усп

ение Богоматери, Искушение св. Антония и Несение креста (все после 1470). Самое значительное произведение Шонгауэра – серия из 12 листов Страсти Христовы. Гравюры позднего периода творчества Шонгауэра отличаются экономным использованием выразительных средств; в таких листах, как Явление Христа Марии

Магдалине, большие пустые пространства белой бумаги эффектно контрастируют с густым переплетением штрихов. Орнаментальные и геральдические композиции Шонгауэра принадлежат к числу наиболее изящных произведений позднеготической графики. Он значительно расширил арсенал выразительных средств гравюры,



Поделиться: