Шоллер - один из самых известных современных фотографов-портретистов, чьи работы со множеством деталей, совершенно лишенные спасительной подчас ретуши, во всех подробностях изображают лица знаменитостей и случайных встречных на улице. На его фотографиях можно рассмотреть каждую морщинку на лице Анджелины Джоли (Angelina Jolie), каждый волосок в щетине Джорджа Клуни (George Clooney). Серия крупных портретов знаменитостей, снятая в одинаковых условиях при одном и том же освещении и с аналогичным фоном – одна из самых знаменитых его работ. Фотографии Шоллера печатаются в 'The New Yorker', 'Outside Magazine', 'Entertainment Weekly', 'Rolling Stone', 'Time', 'GQ', 'Esquire' и 'Vogue'. Он был штатным фотографом 'The New Yorker' с 1999 года.
Американский фотограф, немец по происхождению, обладатель множества профессиональных наград и автор четырех опубликованных фотокниг: 'Close Up: Portraits 1998-2005' (2005), 'Female Bodybuilders' (2008), 'Martin Schoeller' (2009) и 'Identical: Portraits of Twins' (2012).
Мартин Шоллер родился 12 марта 1968 года в Мюнхене, Германия (Munich, Germany). Он рано начал заниматься фотографией, и в юности на него оказали сильное влияние такие мастера фотографии, как Август Зандер (August Sander), Бернд Бехер (Bernd Becher) и его жена Хилла (Hilla Becher). Шоллер изучал свою будущую профессию в берлинской школе фотографии Летте Верейн (Lette-Verein Photographic School), основанной еще в 1890 году.
Его карьера началась в Германии, в Нью-Йорк (New York) Шоллер перебрался только в 1993 году и в следующие три года работал ассистентом Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz). Под началом Лейбовиц Шоллер разработал сделавшую его знаменитым технику детального портрета крупным планом – сам он называет такие фотографии 'big head' - 'большая голова'. Именно эти фотографии принесли мастеру мировое признание. В 1996 он ушел от Лейбовиц и стал фрилансером. Его работы вскоре появились на страницах самых известных и престижных изданий. В 1999 году Шоллер стал штатным фотографом 'New Yorker', разделив эту должность с еще одной легендой мира фотографии, своим старшим коллегой Ричардом Аведоном (Richard Avedon), который работал в штате 'New Yorker' с 1992 года. Так, по заданию журнала Шоллер фотографировал маленькое индейское племя пираха на северо-востоке Бразилии (Brazil) – о пираха часто пишут как о самых счастливых людях на планете.
На протяжении многих лет его портреты выставлялись в разных галереях, а в 2005 году в издательском доме 'teNeues' вышел сборник 'Close Up: Portraits 1998-2005', состоявший из 75 портретов, ставших результатом более чем 300 фотосъемок различных знаменитостей. Его работы также находятся в постоянной коллекции Смитсоновской национальной портретной галереи (Smithsonian National Portrait Gallery).
Шоллеру принадлежит нашумевший снимок, украсивший обложку журнала 'Time' от 21 мая 2012 года с громкой статьей о родительской привязанности. В своей последней книге 'Identical: Portraits of Twins' он рассматривает 40 пар идентичных близнецов, фотографии которых сделаны в его характерном стиле.
В 2000 году Шоллер женился на Хелен Рутман Шоллер (Helen Rutman Schoeller), графическом дизайнере. В настоящее время они живут в Манхэттене (Manhattan, New York).