Марк поступил в Университет Пенсильвании на подготовительные курсы; параллельно он увлекся авангардным театром. Окончив учебу в 1968-ом, Уотерс перебрался в Сан-Франциско, где играл и режиссировал на сцене местного театра. Через некоторое время он оставил актерскую игру и вплотную занялся исключительно режиссурой; сначала ему доставались преимущественно внебродвейские постановки, затем фильмы серии 'Super8' (именно тогда стала впервые заметна страсть режиссера к темным, мрачным, зачастую слегка бредовым историям).
Родился Уотерс в Саут-Бенд, штат Индиана; вырос в семье среднего класса. Родители его развелись, когда он еще был в школе. Позже Марк поступил в Университет Пенсильвании на подготовительные курсы; параллельно он увлекся авангардным театром. Окончив учебу в 1968-ом, Уотерс перебрался в Сан-Франциско, где играл и режиссировал на сцене местного театра. Через некоторое время он оставил актерскую игру и вплотную занялся исключительно режиссурой; сначала ему доставались преимущественно внебродвейские постановки, затем фильмы серии 'Super8' (именно тогда стала впервые заметна страсть режиссера к темным, мрачным, зачастую слегка бредовым историям). Вскоре Уотерс присоединился к режиссерской программе в Американском Институте Кинематографа; вместе с ним режиссерское мастерство постигали Даррен Аронофски, Скотт Сильвер и Тодд Филд. Степень магистра Уотерс получил в 1994-ом.
Через два года после окончания института Уотерс начал снимать картину 'Дом, где говорят да' ('House of Yes') – адаптацию пьесы Венди МакЛеод. Сначала МакЛеод была не в особом восторге от самой идеи превращения своей черной комедии в кино – серия достаточно паршивых нью-йоркских постановок изрядно поколебала её веру в человечество. Однако, когда Уотерс дал ей почитать окончательную версию сценария – добавив немного денег – она сразу согласилась. Фильм с Марком они делали вместе; основной фокус в повествовании делался на образе темпераментной дочери в разлаженной семье, одержимой убийством Кеннеди – вплоть до ношения одежд в стиле его супруги. Компания 'Miramax' заплатила, по слухам, два миллиона долларов за право распространять картину; впрочем – как и ожидали Уотерс и МакЛеод – среднему зрителю фильм не пришелся особо по душе. Нью-Йорк и Сан-Франциско встретили
артину в целом хорошо, однако расходы свои 'Miramax' покрыть так и не смогли.
У Марка были большие планы на его следующий проект – романтическую комедию 2001-го 'Вверх тормашками' ('Head Over Heels') c Моникой Поттер и Фредди Принцем-младшим. Вскоре после начала съемок, однако, у режиссера начались определенные разногласия с продюсером; им нелегко было прийти к выводу, что за фильм они в конце концов снимают. Отступать не желал ни один, так что результат вышел для обоих одинаково неприемлемым. Добавив к этому то, что картина увенчала собой серию неудачных проектов Принца, создатели в итоге получили достаточно посредственную картину, так толком ничего и не собравшую.
В 2003-ом Уотерс начал работу на картиной 'Чумовая пятница' ('Freaky Friday') – ремейком фильма 1976-го о матери и дочери, таинственным образом поменявшихся телами. Сначала Марк не ждал от фильма ро
вным счетом ничего хорошего; на предварительном отборе он нашел в сценарии и плане съемок сотни недочетов и наглядно объяснил продюсерам, что его нанимать не следует. Продюсерам, впрочем, очень понравился подход Марка и его наняли; фильм стал одним из самых популярных проектов года – и первым настоящим хитом Уотерса. К нему вернулась уверенность в своих силах, и в 2004-ом Марк выпустил картину 'Дрянные девчонки' ('Mean Girls'); этот проект также увенчался успехом. В 2005-ом Уотерс оставил мир девочек-подростков и снял более продвинутую романтическую комедию 'Между небом и землей' ('Just Like Heaven') c Риз Уизерспун; вновь все прошло 'как по маслу'. В 2008-ом Уотерс снял картину 'Хроники Спайдервика' ('The Spiderwick Chronicles'), а в 2009-ом свет увидели его проекты 'Призраки бывших подружек' ('Ghosts of Girlfriends Past') и '500 дней лета' ('500 Days of Summer')