Одна из самых знаменитых сопрано первой половины 20-го века, Мария Баррьентос, дебютировала на оперной сцене необычайно рано. После немногочисленных уроков вокала у Франциско Бонэ в своей родной Барселоне Мария в возрасте 14 лет впервые вышла на подмостки "Театро Лирико" в партии Инес в "Африканке" Мейербера. Уже со следующего года начались гастроли певицы в Италии, Франции, Германии, странах Южной Америки.
Одна из самых знаменитых сопрано первой половины 20-го века, Мария Баррьентос (Barrientos, 1884-1946), дебютировала на оперной сцене необычайно рано. После немногочисленных уроков вокала у Франциско Бонэ в своей родной Барселоне Мария в возрасте 14 лет впервые вышла на подмостки "Театро Лирико" в партии Инес в "Африканке" Мейербера. Уже со следующего года начались гастроли певицы в Италии, Франции, Германии, странах Южной Америки. Так, в 1899 она с большим успехом исполнила в Милане партию Лакме в одноименной опере Делиба. В 1903 молодая испанская певица дебютирует в Ковент Гардене (Розина в "Севильском цирюльнике" Россини), в следующем сезоне ей покоряется Ла Скала (Динора в одноименной опере Мейербера, Розина).
Пик карьеры Марии Баррьентос пришелся на выступления в Нью-Йоркском "Метрополитен Опера". В 1916 году с оглушительным успехом певица дебютирует в партии Лючии в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти и становится кумиром местной публики, исполняя в течение последующих четырех сезонов ведущие партии колоратурного сопрано. Среди партий на сцене ведущего театра Америки отметим Адину в "Любовном напитке" Доницетти, где партнером певицы был великий Карузо, Шемаханскую царицу в "Золотом петушке" Римского-Корсакова. В репертуаре певицы также партии Амины в "Сомнамбуле" Беллини, Джильды, Виолетты, Мирейль в одноименной опере Гуно и другие. В 20-е годы Баррьентос выступала во Франции, в Монте-Карло, где в 1929 году исполнила заглавную партию в опере "Соловей" Стравинского.
Мария Баррьентос прославилась и как тонкий интерпретатор камерных сочинений французских и испанских композиторов. Она осуществила ряд блестящих записей на фирмах Fonotopia и Columbia, среди которых выделяется запись вокального цикла Мануэля де Фальи "Семь испанских народных песен" с автором за фортепиано. Последние годы жизни певица преподавала в Буэнос-Айресе.
Пение Марии Баррьентос отличает филигранная, поистине инструментальная техника с великолепным legato, которая и по прошествии века поражает воображение. Давайте же насладимся голосом одной из самых талантливых и красивых певиц первой половины 20-го века!
1. Recital (Беллини, Моцарт, Делиб, Россини, Тома, Григ, Гендель, Кабальеро, Мейербер, Обер, Верди, Доницетти, Гуно, Флотов, де Фалья), Aria (2 CD).
2. Де Фалья - Grabaciones Historicas 1923 - 1976, Almaviva.
3. Our Recovered Voices Vol. 1, Aria.
4. Charles Hackett (Duet), Marston.
5. The Harold Wayne Collection, Symposium.
6. Hipolito Lazaro (Duets), Preiser - LV.