'Lejaby' - французская марка женского белья, основанная более семидесяти лет назад.
Вполне возможно, что если бы восходящая кинозвезда Марлен Дитрих отказалась сниматься в знаковом для ее карьеры фильме 'Голубой ангел' или была одета в нем чуть скромнее, эта марка французского женского белья никогда не появилась бы на свет.
30-е годы прошлого столетия запомнились истории несколькими вещами – во-первых, это была эпоха торжества кинематографа, когда вовсю уже снимались звуковые и цветные фильмы. Во-вторых, 30-е годы были отмечены возвращением к классическому силуэту в моде – у женщин снова появились грудь, талия и бедра, что потребовало пересмотра в том числе и ассортимента нижнего белья. Ну, и в третьих, это была эра 'femme fatale', роковой женщины – хотя 'фам фаталь', кажется, сопровождали человечество на всем пути его следования из палеолита в нынешний космический век.
В 1930 Марлен Дитрих (Marlène Dietrich) пленила зрителей, появившись в чулках на подтяжках в фильме 'Голубой ангел'. Среди ее поклонников были и Марсель (Marcel Blanchard) и Маргарита Бланшар (Marguerite Blanchard), владельцы небольшого кинотеатра во французском департаменте Эн (Ain), а также сестра Маргариты, Габриэль Вианне (Gabrielle Viannay), которую в семье звали просто Габи. В маленькой комнате на задворках этого кинотеатра в городке Бельгард (Bellegarde) близ Лиона (Lyon) Габи начала шить первые из своих легендарных бюстгальтеров. Лифчики пользовались таким успехом, что вскоре получили собственное прозвище, 'лифчики а-ля Габи'. Со временем 'a la Gaby' трансформировалось в 'Lejaby' - и так родилось название брэнда.
Время шло, брэнд продолжал развиваться. Появились новые ткани и технологии, а полиэстер, полиамид и акрил сделали женское белье гораздо более разнообразным и, как бы странно это ни звучало, более женственным. После смерти Габи в 1954 году Марсель Бланшар открыл в Париже салон, где обосновалась новая дизайнерская команда. Результатом стало расширение ассортимента за счет роскошных и соблазнительных пеньюаров, корсетов, трусиков и поясов для чулок. Рекламными кампаниями 'Lejaby' занялся влиятельнейший иллюстратор в мире французской моды Рене Грюо (Rene Gruau), и теперь рекламные слоганы брэнда гласили: 'Сенсационный ассортимент!'. Успех был невероятный, и 'Lejaby' не только завоевал всю Францию, но и выбрался на международные рынки.
Тем временем наступили 60-е. Женщины становились все свободней и раскованней. Брижит Бардо (Brigitte Bardot) стала новым секс-символом эпохи и иконой для целого поколения. Марсель перешел в мир иной в 1960. И тогда на сцене появились Морис (Maurice Bugnon) и Шарль Бюньоны (Charles Bugnon), братья с большим опытом в косметической индустрии, которые выкупили 'Lejaby' и форсировали завоевание международного рынка. Одним из проявлений их предпринимательского гения стал эксклюзивный договор на использование лайкры во Франции. В 1965 году появилась новая, революционная модель бюстгальтера 'Miss Top', в которой были использованы эластичные ткани – и более трех миллионов лифчиков этой модели были продано.
Следующее десятилетие ознаменовалось более свободным силуэтом и практически полным отказом от корсетных изделий. Никто не хотел носить 'броню'. Но 'Lejaby' и тут не растерялся и предложил своим покупательницам новую модель кружевного треугольного лифчика без косточек, выпускавшегося в пикантных расцветках. Называлась модель 'Liberty', 'свобода'.
90-е годы принесли с собой увлечение минимализмом, и 'Lejaby' тут же отреагировал широким ассортиментом бесшовного нижнего белья из микрофибры, которое позиционировалось как невидимое. Однако исключительная успешная коллекция 'Nuage' (15 миллионов продаж) едва не стала лебединой песней брэнда – умер Мори Бюньон, и менеджеры оказались у руля в одиночестве. Казалось, что спасение придет из-за океана – брэнд выкупила американская компания, - но череда неудачных решений заставила 'Lejaby' потерять свои отличительные черты, и результатом стало забвение со стороны покупателей.
К счастью, на ситуацию обратил внимание Ален Прост (Alain Prost), бывший глава 'La Perla', который взял на себя управление компанией, переименовав ее в 'Maison Lejaby'. Брэнд запустил три новых коллекции, 'Elixir', 'Main Collection' и 'Couture', причем 'Couture' стала первой коллекцией класса люкс, которая вручную изготавливалась во Франции. Просту удалось вдохнуть в брэнд новую жизнь, и сегодня 'Maison Lejaby' по праву занимает место ведущего европейского бельевого брэнда, в изделиях которого слились воедино истинная роскошь, французский шик и настоящее искусство.