Популярные личности

Лайза Джеррард

Классическая исполнительница
На фото Лайза Джеррард
Категория:
Гражданство:
Австралия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Представлять ее (солистку группы Dead Can Dance - Lisa Gerrard ) каким-либо образом совершенно бессмысленно - те, кому надо, и так давно знают ее и ее место в когорте независимых; те же, кто о ней ничего до сих пор не слышал, по всей видимости, и так счастливы. И все-таки кое-какая информация может показаться любопытной как старым поклонникам Лайзы Джеррард, так и тем, кто еще так и не определился между ней, Мадонной, Монтсеррат Кабалье или, скажем, Жанной Агузаровой. С этим высказыванием МаксаКлимова я согласен целиком. Правда для себя я открыл их довольно поздно.


Это открытие можно назвать Новое Состояние Души от – Dead Can Dance , переоценить которое просто невозможно. Почти не слушаю столпы своих прежних увлечений Pink Floyd, Yes и Jethro Tull.

Чем же эта группа отличается от других ?? « Одной из музыкальных неожиданностей нового альбома стало использование 58-струнного китайского инструмента янг'чина, на котором Лайза Джеррард играла специальными палочками. Вся странность заключается в том, что под аккомпанемент этого инструмента музыканты исполняли католические хоралы, что само по себе весьма необычно и не практиковалось никогда в истории музыки.«

А вот еще один комментарий - Дебютный релиз группы завоевал внимание слушателей в Америке и Европе путем отображения "уникальной способности к манипуляции звуками и музыкальными текстурами из, казалось бы, противоположных сторон звукового спектра", создавая "звуковую основу, полностью уходящую от нашей современной культуры".

«Пение Лайзы Джеррард, придающее композициям ритуальную глубину, в свое время привело музыкальных критиков в полное замешательство. Симфонический размах и таинственность вокала поставили группу вне общеизвестных рок-направлений. Странная аура группы, более близкая к средневековым готическим хоралам, чем к современному року, напоминала сокровищницы самых разных музыкальных культур - от мрачно-гнетущих оркестровок средневековья до грациозности и монументальности барокко и симфонической музыки. Так рождался совершенно новый звуковой мир, чарующий и гипнотический.

Некоторые композиции местами очень похожи на православные церковные песнопения и буддистские мантры, где альт и скрипка, виолончели и гобой создают величественные нагромождения звука. Здесь и образы угрюмых средневековых монастырей и свирепые храмы ацтеков. Неуловимый голос Лайзы Джеррард, который в восточной манере рассказывает о странных фантазиях, рассудительность и интеллектуальность музыки Dead Can Dance резко выделили группу в среде прогрессивного рока.«

Так почему на первый взгляд грустная и мрачная музыка волнует умы «прогрессивной молодежи»?

« Одной из самых поразительных черт нашей эпохи стало повсеместное использование так называемой инверсии полюсов. Happy-end все больше становится "сентиментальным" (а потому не особенно ценится в кругах "прогрессивно" мыслящей аудитории); трагический финал - "реалистичным". Многие в связи с этим говорят, будто наше поколение откровенно жестокое, грубое и т.д.; значит его музыка тоже должна быть мрачной. Но "мрачная" музыка может доставлять определенное удовольствие не только потому, что мы и сами втайне грубы и жестоки, и не только потому, что эмоции, вызываемые подобной музыкой, представляют собой яркий контраст по сравнению с нашей будничной жизнью. Серая жизнь приобретает реальность, яркость и силу, которых ей ни за что не видать без такого легкодоступного контраста.

Эта насильственная смерть - моя безопасная жизнь.

Эти перекошенные очертания - моя симметрия.

Эта бессмысленная музыка - мой ясный смысл.

Одно из глубочайших наслаждений, доставляемых трагичной музыкой, состоит как раз в том, что мы можем ее пережить. Трагедия могла бы произойти с нами, но этого не случилось. Мы не просто сопереживаем мрачным диссонирующим аккордам; мы в результате остаемся в живых. Поэтому есть очень глубокий смысл в том, что слушатель никогда не принимает "мрачную" музыку "за чистую монету".

В последнее время на музыкальной сцене образовалась некая атмосфера, переполненная духом "рококо", в которой теперь задыхается большинство современных музыкантов. Великое искусство рококо XVIII века было визуальным и акустическим; стиль отличался большой легкостью и желанием пленить все скучающее. Развлечь скорее украшением, чем содержанием, - и в самом деле, серьезного содержания старались по возможности избегать. Мы видим, как все эти старые уловки обновляет наша современная поп-музыка с ее блестяще бессмысленными текстами, с ее яркими описаниями того, что описания вообще не заслуживает, с ее изящной бессодержательностью, с ее преклонением перед всем искусственным и неприязнью ко всему естественному. Современный мир, современная музыка и современные ощущения все более усложняются; но задача музыканта состоит не в том, чтобы усложнить сложное. Если у него и есть какая-то задача, то, по всей видимости, она должна заключаться в "разъяснении" сложного. Наверное, действительно хорошо, что в наше время многие принимают за критерий не смысл, а умение намекнуть на него.»

Оттенки этой музыки можно определить как: Отражающий, Духовный, Страстный, Сладко-горький, Волнующий, Чувственный, Элегантный, Ночной, Серьезный, Унылый, Сложный, Таинственный.

Я догадываюсь о существовании целого пласта великолепной музыки таких же оттенков, и по мере их обнаружения буду Вас ( а можете Вы меня ) с ними знакомить...

А так же той музыке которая создает возможность сравнивать, сопоставлять и просто слушать не задумываясь о ее преимуществе или недостатках.....



Поделиться: