Популярные личности

Лаура Бэтти (Тромбетти)

актриса
Категория:
Дата рождения:
1934-05-01
Место рождения:
Casalecchio di Reno, Emilia-Romagna, Италия
Место смерти:
Рим, Италия
Гражданство:
Италия
Биография

Краткая биография

Итальянская актриса, настоящее имя Лаура Тромбетти. Дебютировала на эстрадной сцене как джазовая певица, работала в ревю, в драматическом театре, где уже в первый свой сезон — 1956-57 гг. с успехом выступала в разноплановых ролях от Корнеля до Миллера. Наибольшую известность принесло актрисе исполнение песенных речитативов на слова Моравиа, Пазолини, Бассани, Солдати, Патти, писавших специально для нее.


В 1965 г. Бетти написала и поставила один из самых скандальных спектаклей Свобода — это Сопротивление, в котором были использованы поэзия и проза писателей-антифашистов, партизан, сопровождаемые песенным комментарием. Антибуржуазный пафос, вызов поколению "отцов", упустивших в 1945 г. свой шанс на с

вободу, а также эпатажная форма спектакля сделали его событием сезона. Певица, актриса, человек театра в самом широком смысле слова, Бетти выпустила десятки пластинок и стала правофланговым грядущей "весны 68-го".

Дебют Бетти в кино состоялся лишь в 1960 г. в эпизодической роли в фильме Ф. Феллини

"Сладкая жизнь". В основном Бетти приглашали режиссеры-сверстники, единомышленники, выразившие дух молодежного протеста с предельной остротой: Пазолини ("Теорема", 1968 и "Кентерберийские рассказы", 1972), "Беллоккио" (Во имя отца, 1971 и "Дайте чудовище — на первую полосу", 1972), "братья Тавиани"

(Аллонзанфан, 1974), "Бертолуччи" (XX век, 1975).

Особое место в биографии актрисы занимает дружба и сотрудничество с П.П. Пазолини, у которого она снялась в новеллах Овечий сыр (1963), Куда плывут облака? (1967) и в фильме Теорема, где создала образ служанки Эмилии, тупой ограниченной девицы, кото

рая в финале впадает в состояние мистического экстаза и даже возносится в небеса, точно святая.

Бетти, так уж повелось, снимается не только тогда, когда требуются ее артистические способности, но когда есть необходимость в присутствии на экране ее личности. Поэтому появляется она редко, но ее творч

еская деятельность многообразна, как и в годы молодости, хотя нет в ней уже ни прежней напористости, ни разрушительной агрессии.

Другие фильмы: "Верблюды", 1987; "Голубые розы", 1989; "Большой арбуз", 1994; "Марио, Мария и Марио", 1994; "Непокорная", 1994; "С закрытыми глазами", 1995; "Буржуазный г



Поделиться: