Современный британский художник нигерийского происхождения (родители Офили приехали из Нигерии), последнее время проживает в Тринидаде.
1987 - 1988 Tameside College of Technology (Foundation Course)
1988 - 1991 Chelsea School of Art, London (BA Fine Art)
1991 - 1993 Royal College of Art, London (MA Fine Art)
Офили один из самых заметных художников из генерации британских художников, известных как "Молодые британские художники" (Young British Artists).
Крис Офили стал известен в начале 1990-х годов благодаря богатой живописи с использованием блесток, вырезанных изображений и слоновьего навоза – лакированного, часто с воткнутыми булавками, расположенного как на поверхности самой картины, так и поддерживающим холст.
Популярность пришла к Крису Офили благодаря выставке "Sensation", прошедшей в Лондоне, Берлине и Нью-Йорке в Бруклинском му
зее искусств. В ходе нью-йоркской экспозиции работа Офили The Holy Virgin Mary вызвала затяжной скандал, в ходе которого, в частности, против искусства подобного рода резко выступил мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, а Палата представителей Конгресса США приняла резолюцию, требующую лишить Бруклинский музей искусств муниципального финансирования.
Крис Офили выиграл Премию Тернера в 1998 году и за прошедшее десятилетие выставлялся во многих международных институциях. В 2003 году он был выбран представлять Великобританию на 50-й Венецианской биеннале, где художник представил свой амбициозный проект Within Reach.
В работах Офили сплетаются в узор разнообразные изобразительные и культурологические элементы – сакральные и мирские, личные и
политические, из высокой и низкой культуры, связанные с чёрной культурой, историей и экзотикой. Его привлекательное искусство действует на многих уровнях, физически и метафорически. Всегда демонстрируя графичность наряду с избытком деталей, последние работы Офили принимают простые формы, продолжая быть экспансивными, драматическими, чувственными и связанными с постоянным для художника изучением библейских тем. Скульптура становится все более важным элементом работы Криса Офили, что позволяет идти дальше в экспериментах с формой и содержанием. Наряду с этим Офили остается верен своему живописному стилю, с сознательно уплощенным изобразительным планом, слоистой поверхностью, богатством материалов и многообразными источниками вдохновения