Тяга к поискам нового в той или иной степени свойственна всем дизайнерам, однако Кодзи Тацуно в этом плане превосходит большую часть своих коллег. Тацуно зарекомендовал себя настолько талантливым и выдающимся мастером, что теперь к его услугам прибегают даже известные своим 'классицизмом' Модные дома.
Родился Кодзи Тацуно в Токио, Япония. Портновскому делу он обучался исключительно самостоятельно; судя по всему, самоучкой Кодзи оказался необычно талантливым. Первый вкус славы Кодзи ощутил вовсе не у себя на родине, но в Лондоне (London); в столицу Великобритании Тацуно прибыл в 1982-м, в качестве продавца антиквариата и произведений искусства. Внимание публики Кодзи привлек к себе необычными рубашками; особый интерес вызывал именно 'исходный материал' – рубашки от Кодзи Тацуно делались из старых кимоно.
Некоторое время Кодзи работал самостоятельно, потом принял участие в запуске модного лейбла 'Culture Shock'. Лейбл этот специализировался на одежде, изготовленной в стиле авангардной японской моды 80-х. Впрочем, и этим Тацуно удовлетвориться не пожелал; озаботившись сторонней финансовой поддержкой – известно, что одним
из спонсоров Кодзи был другой известный японский дизайнер, Ёдзи Ямамото (Yohji Yamamoto) – он сумел создать свой собственный лейбл.
Конечно, на новый лейбл внимание обратили не сразу, однако со временем Кодзи заставил говорить о себе. Уже в марте 1990-го он провел свою первую презентацию на одном из подиумов Парижа. Дебют оказался успешным, и Тацуно заметили; он мгновенно оценил ситуацию и принялся развивать успех. Внимание публики и внимание критиков подпитывали друг друга; помощь редактора итальянского 'Vogue' Франки Соццани (Franca Sozzani) также изрядно поспособствовала дальнейшему успеху Кодзи Тацуно. Не стоит, впрочем, думать, что своей популярностью Тацуно обязан целиком и исключительно связям; дизайнером Кодзи оказался также весьма и весьма талантливым. Творения его напоминают своеобразные скульптуры от мира одежн
й моды; каждая из них является не просто одеянием, но лирической композицией, отражающей и преломляющей присущее Кодзи представление о современных технологиях и народных ремеслах. Органичный синтез несмешивающихся на первый взгляд концепций является для Тацуно хорошо знакомым делом; так уж сложилось, что Кодзи всегда питал определенную слабость к редким ремесленным техникам. Любовь к экспериментам с нестандартными технологиями и приемами всегда была отличительной чертой японского мастера и выгодно выделяла его на фоне более 'стандартных' коллег и конкурентов.
В марте 1997-го Тацуно связался с Джойс Ма (Joyce Ma), основателем и генеральным директором проекта 'Joyce' – серии известных на весь Париж бутиков. Джойс как раз запустила новую площадку для молодых талантов, и Кодзи удалось получить разрешение на организацию нового
модного шоу на этой площадке. Называлось шоу 'Элегия одежды и тела от Кодзи Тацуно' ('Koji Tatsuno An elegy to the body and clothes').
Летом 2002-го Кодзи стал одним из ведущих дизайнеров известного и уважаемого в Париже Модного дома 'Madame Gres'. Тацуно было поручено переосмыслить классические подходы этого Дома к созданию элегантных драпировок и с помощью своего нестандартного взгляда предложить серию новых формул и решений. Эксперименты с классическими формами Кодзи всегда давались хорошо; во многих своих работах Тацуно демонстрировал именно чудесные превращения, на которые способны хорошо знакомые многим принципы создания одежды при применении к ним несколько нетривиальных подходов и современных технологий. Продолжает свои чудесные эксперименты Кодзи и по сей день, регулярно радуя фанатов новыми необычными нарядами.