Роль правой, чёрной, руки техасского рейнджера Уокера сыграл Кларенс Джиллерд
Он постоянно рядом с Крутым Уокером. Он такой же ловкий, сильный, решительный, сообразительный. Но, верные классической традиции американских боевиков, всегда показывающих копов в паре – белый и чёрный, постановщики сериала уготовили ему роль как бы контрастного фона для главного героя. Все вышеперечисленные качества выражен у него всё-таки чуть-чуть менее ярко, чем у самого Уокера. Разница вроде бы незначительная, но она подчёркивается. Вплоть до мелочей. Скажем, если глав
ный техасский рейнджер постоянно носит чёрную шляпу, то он – белую. Таков закон жанра. Этот вполне благополучный на вид парень на самом деле довольно трудно пробивался и к этому своему благополучию, и к кино. Кларенс родился в местечке Мозес-Лейк, штат Вашингтон. Его отец в те годы был военным, служил в Воздушных силах, имел непосредственное отношение к вьетнамской войне. Заработок отца был неплохим, во всяком случае достаточным для того, чтобы мать Кларенса занималась толь
о домом и своими шестью детьми.
Был рубеж 60-х – 70-х годов. Кларенс рос под шум антивоенных демонстраций, агонию движения хиппи и речи борцов за гражданские свободы. Но большее всего для юного Кларенса было сделанное в те бурные времена открытие: людям далеко не безразлично, какого цвета твоя кожа. Несколько раз на улице его больно ранило направленное в адрес квартала, где он жил, определение «гетто». А чуть позднее он понял, что даже не смотря на его прекрасные оценки
школе, выбор профессии для него будет ограниченным. Отец утешал: «Ничего, Кларенс. Всё устроится, в конце концов. Лучше всего тебе тоже стать военным лётчиком. Будут деньги. Да и потом, когда ты под облаками, всё, происходящее на земле, выглядит как-то проще». Отец у Кларенса всегда был добрым человеком, старающимся помочь друзьям и любящим слегка пофилософствовать на досуге. Не случайно же, уйдя из армии, он стал работать в калифорнийском Центре реабилитации, заниматься п
иском работы для инвалидов.
Кларенс Джиллерд внял совету отца и стал слушателем Академии Воздушных сил. Мама уже с удовольствием представляла сына в красивой форменной пилотке с кокардой. Но в 1980-м с Кларенсом что-то произошло. В один прекрасный день он бросил всё и уехал в Калифорнию делать артистическую карьеру.
Жизнь его в те годы была суматошной и трудной. Утром он работал официантом в кафе, днём играл спектакли в маленьком детском театре. После этого бежал в другой
бар, разносил там коктейли и пиццу, протирал столы. Вечером сломя голову несся во взрослый театр, тоже маленький, где играл несколько ролей. А по выходным умудрялся ещё и брать уроки актёрского мастерства.
Возникает вопрос: неужели жалованья в театрах не хватало на жизнь одинокому молодому человеку, не привыкшему к роскоши? Не хватало. Более того, его почти и не было, театрального жалованья. Актёры в этих театриках и играли, и торговали пирожными в антрактах, и мыли полы.
Однажды удача всё же повернулась лицом к Кларенсу. Сначала его взяли в настоящий детский театр, то есть в такой, где надо только играть и именно за это получать деньги. Потом он снялся в крохотной роли в одном сериале. Потом – в более крупной роли в другом. И в третьем, пятом… В сериале «Утиная ферма» он был партнёром Джима Кэрри. Потом пришёл черёд и большого кино. По-настоящему большого. Это были фильмы “Top Gun” и «Крепкий орешек».
Как-то на вечеринке Кларенс разговори
ся с Чаком Норрисом. Вскоре после этого подоспела и роль техасского рейнджера.
Ныне Кларенс Джиллерд уже сам даёт уроки актёрского мастерства, снимается очень много. Он женат, у него двое детей – сын Пол и дочка Рейчел. Памятуя о детских переживаниях, много занимается благотворительностью, является почётным председателем нескольких детских попечительских организаций. Любит повторять: «Всегда можно найти время на то, чтобы вызвать улыбку на детском лице. Она освещает мир».