Корнелл известна как одна из величайших театральных актрис 20-го века. Она получила прозвище 'Первая леди театра', которым впоследствии называла свою подругу Хелен Хэйс (Helen Hayes). Самое интересное, что обе актрисы каждый раз возражали, когда их именовали 'первыми леди американского театра'. Тем не менее, в случае Корнелл ее вклад в актерскую профессию и в американский театр не имеет себе равных.
Она сыграла множество главных ролей на Бродвее в серьезных драмах, которые зачастую ставил ее муж Гатри МакКлинтик (Guthrie McClintic). Вместе они основали производственную компанию, подарившую им полную свободу творчества. Их компания помогла некоторым великим мастерам 20-го века получить первую или видную роль на Бродвее, в том числе и многим великим британским шекспировским актерам. Кроме того, превосходная игра Корнелл помогла обрести всемирную популярность таким авторам, как Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw) и Уильям Шекспир (William Shakespeare), чьи произведения до этого не так часто видели свет рампы в театре.
Кэтрин Корнелл родилась 16 февраля 1898-го в Берлине (Berlin, Germany), в богатой и известной семье американцев, и выросла в Буффало, штат Нью-Йорк (Buffalo, New York). Ее дед Сэмюэл Гарретсон Корнелл (Samuel Garretson Cornell) приехал в Буффало в 1850-х и основал компанию 'Cornell Lead Wor
ks'.
Один из сыновей Сэмюэла, Питер (Peter), женился на Элис Гарднер Плимптон (Alice Gardner Plimpton), которая родила ему дочку Кэтрин в Германии. В этот период отец Кэтрин изучал медицину в Берлинском Университете (University of Berlin). Через полгода семья вернулась в Буффало. Будущая актриса в детские годы не была особенно мила внешне. Ее даже прозвали Кит, потому что она в самом деле походила на мальчика, и это прозвище прилипло к ней до конца ее дней. Отношения с родителями складывались не самым приятным образом, т.к. мать Кэтрин была алкоголичкой. Позже она призналась, что провела несчастное детство.
Корнелл играла во дворе с воображаемыми друзьями. Поскольку все семейство любило ходить на спектакли, а отец к тому же был постановщиком-любителем, Кэтрин вскоре полностью растворилась в актерской профессии. Отец даже забросил медицину, чтобы полностью посвятить себя делам театра Star Theater, а позже -
театра Majestic. Его дочь участвовала в конкурсах талантов и играла в школьных пьесах и в небольшом театре Buffalo Studio Club.
Кэтрин хватало времени заниматься легкой атлетикой, занять 2-е место на чемпионате города по теннису и выступать на любительских чемпионатах по плаванию. Она училась в Университете Буффало (University of Buffalo).
В 1915-м скончалась ее мать, оставив ей достаточно денег, чтобы жить независимо, и Корнелл уехала из родных мест. В Нью-Йорке Кэтрин присоединилась к театральной компании 'Washington Square Players' и была признана одной из самых перспективных актрис сезона. Через два сезона она начала работать с ведущей театральной компанией 'Jessie Bonstelle Company', которая в летние месяцы колесила между Детройтом (Detroit) и Буффало.
Свою первую роль на Бродвее Корнелл заработала в 1921-м – в пьесе 'Билль о разводе' ('A Bill of Divorcement'). Она отыграла 173 спектакля, чего оказ
алось вполне достаточно, чтобы назвать 'Билль о разводе' настоящим хитом. После этого Кэтрин вернула успех многим пьесам, которые в свое время не по заслугам были забыты.
Она вышла замуж за Гатри МакКлинтика 8 сентября 1921-го, в летнем доме ее тетки в Кобурге, Онтарио, Канада (Cobourg, Ontario, Canada). Семья Корнелл часто проводила лето в этом доме, общаясь с другими богатыми американцами. Тем не менее, известно, что Кэтрин была лесбиянкой, Гатри – геем, а их брачный союз – фиктивным. МакКлинтик умер 29 октября 1961-го от легочной геморрагии, вскоре после того как супруги отпраздновали 40-летние свадьбы.
Пожалуй, самая известная роль Корнелл – это роль английской поэтессы Элизабет Браунинг в бродвейской пьесе 'Барреты с Уимпоул-Стрит' ('The Barretts of Wimpole Street') 1931-го. В числе других известных бродвейских постановок с ее участием - 'Письмо' ('The Letter') Уильяма Сомерсета Моэма (W. Somerset Maug
ham), 'На чужом жнивье' ('The Alien Corn') Сидни Ховарда (Sidney Howard), 'Нет времени на комедию' ('No Time for Comedy') С. Н. Бермана (S. N. Behrman) и возрожденная 'Верная жена' ('The Constant Wife') Моэма.
Как актриса, Корнелл в первую очередь рассматривалась через призму трагизма. Достойно восхищения было ее доведенное до совершенства романтическое чутье. Она довольно редко выступала в комедиях и покоряла публику, скорее, своей теплотой, нежели остроумием. Когда Корнелл появилась в 'Верной жене', критик Брукс Аткинсон (Brooks Atkinson) сделал замечание, что актриса превратила 'жесткую комедию с металлическим привкусом' в романтическую драму.
За годы карьеры Кэтрин только раз появилась на больших экранах, сыграв саму себя в военном мюзикле 'Солдатский клуб' ('Stage Door Canteen') 1943-го.
Корнелл умерла от пневмонии, 9 июня 1974-го, в Тисбари, Массачусетс (Tisbury, Massachusetts), в возрасте 81 года