Популярные личности

Изабель Юппер

Французская киноактриса
На фото Изабель Юппер
Категория:
Дата рождения:
1953-03-16
Место рождения:
Париж, Франция
Гражданство:
Франция
Читать новости про человека
Биография

Изабель Юппер: Актриса противоречий

Чем в детстве увлекалась Изабель Юппер? Благодаря кому она познакомилась с театром? Какие роли преобладали в фильмографии актрисы в 70-х годах? Почему Изабель выбрала авторское кино, полностью отказавшись от коммерческих фильмов? Какая роль принесла Юппер награду Каннского фестиваля и первую известность? Чем закончилось первое сотрудничество актрисы с американской кинокомпанией? Какие героини стали визитной карточкой Изабель? Чем ознаменовался новый этап в карьере актрисы? Какой режиссер стал новым покровителем Юппер? Почему Изабель называют актрисой противоречий, и что известно о ее личной жизни?


'Взбалмошная девушка-подросток'

Изабель Юппер называют иконой европейского кино, и с этим не поспоришь. Фильмы с ее участием неоднократно становились триумфаторами Каннского фестиваля – самого старого и самого престижного кинематографического конкурса. Причина столь пристального внимания к актрисе очевидна: обладая глубоким драматизмом и утонченной аристократичностью, она создает невероятные по своему накалу образы – от святых дев до порочных шлюх.

Изабель Юппер появилась на свет 16 марта 1953 года в пригороде Парижа Виль-Д'Авре. Ее отец занимался производством сейфов, а мать была учительницей английского языка в одной из частных школ. Именно ей будущая актриса обязана любовью к филологии и искусству. Благодаря матери Изабель хорошо овладела английским, а после окончания школы поступила в университет Сорбонны с намерением изучать славянские языки.

Еще одним увлечением Юппер была музыка. Долгое время она посещала уроки фортепиано в Версальской консерватории пока не увлеклась театром. В отличие от музыки, актерское мастерство завладело ею целиком и полностью. Изабель стала регулярно играть в любительских театрах, а в 19 лет дебютировала в кино. Это была небольшая роль в фильме Нины Компанеец 'Фаустина и прекрасное лето' (1972).

Несмотря на то, что роль в фильме была крошечной, начинающую актрису заметили и стали регулярно приглашать в кино. Роли в фильмах 'Сезар и Розали' (1972), 'Вальсирующие' (1974), 'Дюпон Лажуа' (1975), 'Алоиза' (1975) принесли ей первую известность во Франции. По сути, в 70-х годах Изабель играла одну и ту же роль. Она меняла имена, наряды, образы, но оставалась всегда одной и той же – обаятельной, но импульсивной девушкой-подростком.

Первой большой работой Изабель Юппер стала роль участницы профсоюзного движения, простой девушки Роуз в фильме 'Судья и убийца' (1975). Эта работа оказалась переломной в карьере актрисы и открыла ей новые перспективы. Она начала получать интересные предложения, одно из которых стало судьбоносным. Речь идет о режиссере Клоде Шаброле и его фильме 'Виолетта Нозьер' (1978).

Под знаком 'авторс

кого кино'

Сыграв 18-летнюю проститутку Виолетту Нозьер в одноименном фильме Шаброля, Изабель Юппер изменила свою жизнь раз и навсегда. Картина участвовала в основном конкурсе Каннского фестиваля, где жюри единогласно присудили актрисе награду за 'лучшую женскую роль'. Впоследствии союз Шаброля и Юппер подарил миру множество шедевров, но превзойти свою первую работу они так и не смогли.

Вскоре Изабель поняла, что ее призвание – это авторское, некоммерческое кино. Именно поэтому она так долго сопротивлялась американскому продукту, и поэтому в ее фильмографии преобладают картины европейских режиссеров-интеллектуалов. Исходя из этой позиции она и начала строить свою карьеру. Она стала работать с такими режиссерами, как Бертран Блие, Вернер Шретер, Бертран Тавернье, Жан-Люк Годар, Морис Пиала.

Однако в 1980 году Юппер все же появилась в американском фильме. Это был вестерн Майкла Чимино 'Врата рая', с треском провалившийся в прокате. Репутация актрисы не пострадала, но она все равно надолго покинула Голливуд. Изабель было комфортнее сниматься у европейских режиссеров, чем в Америке, где каждый шаг контролировала компания-производитель. В Европе было больше свободы, и она выбрала ее.

К тому же, только здесь можно было играть роковых, замкнутых, загадочных женщин. Таких себе 'героинь с приветом', которые и ужасают, и восхищают; в которых сходятся и рай, и ад. Например, таковой была ее Альфонсина Плесси в кинокартине 'Истинная история дамы с камелиями' (1981). В Европе этот фильм превознесли, а вот американская публика осталась к нему равнодушна.

В 80-90-х годах Изабель Юппер создала целую плеяду незабываемых образов. К ним относятся молодая девушка Нелли в драме 'Лулу' (1980), Изабель в мелодраматичной картине 'Страсть' (1982), Мари Ля Тур в военной драме 'Женское дело' (1988), Эмма Бовари в экранизации произведения Флобера 'Мадам Бовари' (1991), очаровательная мошенница Бетти в криминальной комедии 'Ставки сделаны' (1997). Каждый из этих образов можно назвать истинным произведением искусства.

Возрождение популярности

Новый виток в карьере

забель Юппер произошел в 2001 году, когда на экраны вышел скандальный фильм Михаэля Ханеке 'Пианистка'. Роль профессора Венской консерватории Эрики Кохут, одержимой садомазохистскими наклонностями, принесла актрисе вторую награду Каннского фестиваля, возродив интерес к ее персоне. Эта работа, исполненная с филигранным мастерством, считается одной из лучших в карьере Юппер.

Спустя год вышла еще одна заметная картина с участием актрисы – комедийный детектив '8 женщин' (2002). Фильм удостоился 'Серебряного медведя' Берлинского фестиваля за актерский ансамбль, в очередной раз продемонстрировав незаурядный талант Юппер. Эти работы очертили новый этап в ее карьере. Изабель вновь стала популярной актрисой в кругах авторского кино, найдя себе нового покровителя в лице Михаэля Хенеке.

Австрийский режиссер Ханеке, как и когда-то Клод Шаброль, вознес актрису на вершину киноолимпа. После 'Пианистки' Изабель снялась в его фильмах 'Время волков' (2003) и 'Любовь' (2012), которые также имели огромный успех у критиков. В то же время она продолжала оставаться в поле зрения 'авторского кино', не заходя на территорию коммерческих фильмов. Свои принципы Юппер нарушила дважды, снявшись в американской комедии 'Взломщики сердец' (2004) и американском боевике 'Одним меньше' (2013). Правда, первую работу сложно назвать 'коммерческой', а во второй роль актрисы была маленькой.

В настоящее время, как и 20 лет назад, Изабель Юппер продолжает сотрудничать с режиссерами авторского кино, полностью избегая коммерческих фильмов. По словам актрисы, это позволяет ей играть ее любимых героинь – замкнутых, загадочных женщин, которые и восхищают, и ужасают. За это Юппер называют актрисой противоречий.

В то же время, сама она, как и большинство ее героинь, живет сдержано и замкнуто. Изабель не любит давать интервью, никогда не рассказывает о себе и не распространяется о планах на будущее. О ее личной жизни ничего не известно, кроме того, что у нее трое детей, воспитанных в браке с французским режиссером Рональдом Шаммой. Порой такая скрытность подогревает интерес к актрисе еще больше






Поделиться: