Популярные личности

Хелен Вильдбрунн

Австрийская оперная певица, сопрано
На фото Хелен Вильдбрунн
Категория:
Гражданство:
Австрия
Читать новости про человека
Биография

Биография

В 1914-м Хелен подписала контракт с оперным театром Штутгарта (Stuttgart); исполняла в стенах этого театра Вильдбрунн преимущественно драматические партии из произведений Вагнера (Richard Wagner).


Секретам музыкального дела Хелен обучалась под началом Розы Папир-Паумгартнер (Rosa Papier-Paumgartner) в консерватории 'Gesellschaft der Musikfreunde'); ранее под началом Розы уже учились Луци Вайдт (Lucie Weidt) и Анна Бар-Мильденбург (Anna Bahr-Mildenburg). В самом начале своей карьеры Хелен пела партии контральто и меццо; дебютировала она в 1907-м, в муниципальном театра Дортмунда (Municipal Theatre in Dortmund). За первый же сезон певица успела вжиться в 23 различных роли.

Через некоторое время Хелен вышла замуж за своего партнера, тенора Карла Вильдбрунна (Karl Wildbrunn); примерно в это же время она начала понемногу переключаться на партии сопрано. Переход, впрочем, не мешал Вильдбрунн изредка возвращаться и к старым ролям – так, вплоть до 1913-го она пела партии Эрды (Erda), Фрики (Fricka), Вальтрауты (Waltraute) и Брангены (Brangäne).

В 1914-м Хелен подписала контракт с оперным театром Штутгарта (Stuttgart); исполняла в стенах этого театра Вильдбрунн преимущественно драматические партии из произведений Вагнера (Richard Wagner). Репертуар её продолжал расширяться – в Штутгарте Хелен играла Брунгильду (Brünnhilde), Леонору (Leonore) и Амелию (Amelia).

С 1918-го Вильдбрунн работала в Берлинской государственной опере (Berlin State Opera); в 1925-м она

перебралась в Городскую оперу (City Opera) – там вместе с Хелен в драматических образах блистала Маргарет Боймер (Margarete Bäumer).

В 1919-м Вильдбрунн впервые выступила на сцене Венской государственной оперы (Vienna State opera); дебют оказался в высшей степени удачным – Хелен продолжала петь здесь вплоть до 1932-го.

В 1922-м Феликс Вайнгартнер (Felix Weingartner) пригласил Вильдбрунн в Буэнос-Айрес (Buenos Aires), в театр Колон (Teatro Colón).

Довелось Хелен выступить и на сцене миланского Ла Скала (La Scala) – в образе Кундри (Kundry) из 'Парсифаль' ('Parsifal') Вагнера.

Вильдбрунн по праву считалась одной из самых выдающихся драматических певиц своего времени; увы, и её талант не пощадило неумолимое время. В 1927-м Хелен в очередной раз предстала перед публикой в образе Леоноры; ансамбль в этой постановке подобрался просто блестящий – вместе с Вильдбрунн пели Фриц Краус (Fritz Krauss), Лотта Шёне (Lotte Schöne) и Пауль Бендер (Paul Bender). Увы, именно пение Хелен не пришлось критикам по вкусу – в один голос они заявили, что Вильдбрунн уже миновала пик своей карьеры.

После 1932-го Хелен иногда выступала на концертах и оперных постановках, однако основным её занятием было преподавание в Венской музыкальной академии (Vienna Musical Academy)



Поделиться: