Популярные личности

Гумпэй Ёкои

Японский геймдизайнер
На фото Гумпэй Ёкои
Категория:
Дата рождения:
1941-09-10
Место рождения:
Киото, Япония
Дата смерти:
1997-10-04
Гражданство:
Япония
Читать новости про человека
Биография

Биография

Ёкои долгое время работал в компании 'Nintendo'. Он изобрел портативное игровое устройство 'Game Boy' и серию игровых устройств 'Game & Watch', а также создал длинную франшизу видеоигр, признанных во всем мире.


Гумпэй Ёкои родился 10 сентября 1941-го в Киото, Япония (Kyoto, Japan), где и провел свое детство. Он окончил Университет Дошиса (Doshisha University) со степенью в области электроники. Его первым выбрала компания 'Nintendo' в 1965-м для обслуживания конвейерных машин, используемых для изготовления игровых карт ханафуда.

Когда в 1970-м директор 'Nintendo' Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi) заглянул на фабрику по производству карт, он увидел, как Ёкои играет некой вещицей, похожей на растягивающуюся руку, которую Ёкои смастерил в свободное время. Ямаути велел доработать игрушку, чтобы запустить ее в продажу в самый разгар Рождества. Появившаяся 'сверхдлинная рука' ('Ultra Hand'), складывающаяся в гармошку, имела огромный успех, и Гумпэй получил предложение поработать над другими проектами 'Nintendo'. Среди них был пазл 'Ten Billion Barrel', миниатюрный дистанционно управляемый пылесос 'Chiritory', бейсбольная машинка 'Ultra Machine' и устройство 'Love Tester', определяющее, насколько два человека любят друг друга.

Когда в 1974-м компания 'Nintendo' переключилась на видеоигры, Ёкои стал одним из первых геймдизайнеров, после Гэнё Такеда (Genyo Takeda). Как-то раз, путешествуя на поезде 'Синкансэн' ('Shinkans

en'), Ёкои заметил, как скучающий бизнесмен нажимает на кнопки своего ЖК-калькулятора, чтобы как-то себя развеселить. Так у Гумпэя родилась идея сделать миниатюрную игровую машинку для убийства времени, после чего была запущена линия портативных электронных игр 'Game & Watch'.

В 1981-м Ямаути назначил Ёкои контролировать процесс создания аркадной игры 'Donkey Kong', придуманной Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto). После мирового успеха этой игры Ёкои продолжил сотрудничество с Миямото, и так появилась культовая видеоигра 'Mario Bros.'. Именно Гумпэй предложил мультиплеер и убедил наделить Марио сверхспособностями, включая высокие прыжки без вреда здоровью героя.

После 'Mario Bros.' Ёкои отвечал за несколько игр нинтендовской команды разработчиков 'R&D1', включая 'Kid Icarus' и 'Metroid'. Он также сделал дизайн контроллера R.O.B. и игрового устройство 'Game Boy'. Последнее снискало успех во всем мире. Его последующее творение, 'Virtual Boy', провалилось с грохотом, однако Гумпэй ушел из компании 'Nintendo' 15 августа 1996-го отнюдь не по этой причине. По словам его коллеги Йосихиро Таки (Yoshihiro Taki), Ёкои планировал уйти в отставку в 50 лет, но сделал это чуть позже.

Гумпэй 31 год посвятил компании

'Nintendo', прежде чем с другими ее бывшими сотрудниками сформировал новую рабочую команду 'Koto', которая разрабатывала карманную игровую консоль 'WonderSwan' для компании 'Bandai'.

4 октября 1997-го, двигаясь на авто по скоростной магистрали Хокурику (Hokuriku) вместе с коллегой Этсуо Кисо (Etsuo Kiso), Гумпэй врезался в грузовик. Когда Ёкои и Этсуо вышли из машины, чтобы осмотреть повреждения, Ёкои был сбит и смертельно ранен проезжавшим мимо автомобилем. Через два часа Ёкои был объявлен мертвым.

Гумпэй вошел в мировую историю, навсегда изменив представление о мире видеоигр. Он считал, что игрушки и видеоигры необязательно должны быть плодами передовых технологий, и что особое внимание стоит уделять новому и увлекательному игровому процессу. Его философия была отражена во фразе 'Нестандартное мышление в увядшие технологии'. Под 'увядшими технологиями' геймдизайнер просто подразумевал дешевые и хорошо изученные технологии, для использования которых радикально новыми способами требовалось 'нестандартное мышление'.

В 2003-м Ёкои посмертно получил награду за жизненные достижения от Международной ассоциации разработчиков игр. Веб-сайт 'GameTrailers' поместил Ёкои в список 'Десяти лучших создателей игр'



Поделиться: