С самого начала Бантока часто приглашали в качестве дирижера, что позволило ему объехать весь мир с музыкально-комической труппой. Он основал музыкальный журнал, 'The New Quarterly Music Review', но журнал выходил всего несколько лет.
Гренвилл Рэнсом Банток родился 7 августа 1868 года в Лондоне (London). Его отец, доктор, был выходцем из Шотландии (Scotland). Родители надеялись подготовить сына к службе в британско-индийской колониальной администрации, однако вместо этого он оказался вовлечен в мир музыки. Его первым учителем в Музыкальном Тринити-колледже (Trinity College of Music) был доктор Гордон Сондерс (Gordon Saunders). Позже Банток изучал гармонию и композицию под началом Фредерика Кордера (Frederick Corder) в Королевской академии музыки (Royal Academy of Music), где начинающий композитор выиграл премию Макфаррена (Macfarren Prize) в первый же год ее учреждения.
С самого начала Бантока часто приглашали в качестве дирижера, что позволило ему объехать весь мир с музыкально-комической труппой. Он основал музыкальный журнал, 'The New Quarterly Music Review', но журнал выходил всего несколько лет.
В 1897 году Банток стал дирижером концертов 'New Brighton Tower', где под его руководством впервые исполнялись произведения Джозефа Холбрука (Joseph Holbrooke), Фредерика Хаймена Кауэна (Frederic Hymen Cowen), Чарльза Стигалла (Charles Steggall), Эдварда Джермана (Edward German), Хьюберта Пэрри (Hubert Parry), Чарльза Вильерса Стэнфорда (Charles Villiers Stanford), своего учителя Фредерика Кордера и других британских мастеров. Часто целые концерты посвящались творчеству одного композитора.
Банток также был дирижером Ливерпульского оркестрового общества (Liverpool Orchestral Society), с которым он подготовил премьеру 'Brigg Fair' Фредерика Делиуса (Frederick Delius) 18 января 1908 года.
В 1900 году Банток возглавил музыкальную школу Института Бирмингема и Мадленда (Birmingham and Midland Institute). Он был близким другом своего коллеги-композитора Хавергала Брайана (Havergal Brian). Кроме того, с 1908 по 1934 год Гренвилл Банток занимал должность профессора музыки в Бирмингемском Университете (University of Birmingham), став преемником сэра Эдварда Эл
гара (Edward Elgar). В 1934 году он был избран председателем совета своей альма-матер, лондонского Музыкального Тринити-колледжа.
В 1930 году Гренвилл Банток был возведен в рыцарское звание. Среди его учеников были дирижер и композитор Энтони Бернар (Anthony Bernard) и композитор Эрик Фогг (Eric Fogg).
Банток сыграл ключевую роль при создании Бирмингемского оркестра (City of Birmingham orchestra), позже превратившегося в Бирмингемский симфонический оркестр, чье первое выступление состоялось в сентябре 1920 года и открылось увертюрой Бантока 'Саул' (Saul). Его 'Гебридская симфония' (Hebridean Symphony) в январе 1925 года была записана в Райли-холле (Riley Hall) в Бирмингеме (Birmingham), однако эта акустическая версия под управлением Эдриана Боулта (Adrian Boult) так никогда и не вышла.
Музыка Бантока создавалась под влиянием народных песен Гебридских островов (Hebrides), как, к примеру, 'Гебридская симфония' в 1915 году, и произведений Рихарда Вагнера (Richard Wagner). Многие из его работ включают некие экзотические элементы, в том числе рубаи Омара Хайама (Omar Khayyám) в хоровых произведениях. Среди других его наиболее известных сочинений - увертюра 'The Pierrot of the Minute' (1908) и 'Языческая симфония' (Pagan Symphony, 1928). Многие из работ Бантока были записаны для выхода на компакт-дисках с начала 90-х годов прошлого века.
Вскоре после смерти композитора (он скончался 16 октября 1946 года) в Лондоне было основано Общество Бантока (Bantock Society). Его первым президентом был Ян Сибелиус (Jean Sibelius), посвятивший Бантоку свою Третью симфонию (Third Symphony). Эдвард Элгар посвятил Бантоку второй из его маршей - 'Pomp and Circumstance Marches'.
Гренвилл Банток был плодовитым композитором и оставил после себя несколько опер, множество хоровых и симфонических работ, сочинения для сольного мужского голоса, для солиста с оркестром, концерты, поэмы, оркестровые работы, камерную и фортепианную музыку