В пятнадцать Гизела окончательно решила стать театральной актрисой и даже придумала себе псевдоним. После выпускного экзамена по танцам, во время тренировочного периода девушка познакомилась с преподавателем балетных танцев Гербертом Фройдом; позднее они поженились.
Родилась Улен – тогда еще Гизела Фредлинд Шрек – в Лейпциге, Германия; она была четвертым ребенком в семье Луизы Фриды и её супруга, владельца и бывшего оперного певца Августина Шрека, брата легендарного 'носферату', Макса Шрека.
Девочка поступила в класс современных танцев в консерваторию Лейпцига; кроме того, в местной оперной школе она изучала классический балет и акробатику. В пятнадцать Гизела окончательно решила стать театральной актрисой и даже п
ридумала себе псевдоним. После выпускного экзамена по танцам, во время тренировочного периода девушка познакомилась с преподавателем балетных танцев Гербертом Фройдом; позднее они поженились.
В семнадцать лет Гизела впервые выступила на сцене, в 'Schauspielhaus Bochum'. В 1938-м колледж Генриха отправил ее в берлинский театр Шиллера; там она работала до самого конца войны.
Еще до своего первого появления на сцене Улен успела сыграть в кино. Пройдя отб
орочные тесты в 'Universla Film AG', она получила главную роль в картине 1936-го 'Annemarie. Die Geschichte einer Jungen Liebe'. После войны демонстрация этой картины была запрещена. Улен играла молодую органистку, чей возлюбленный уходит на фронт добровольцем и там погибает.
Актриса была замужем шесть раз. Наиболее известным из этих шести был брак с немецким писателем, режиссером и продюсером Гансом Бертрамом; именно в этом браке у Гизели родилась дочь
, Барбара Бертрам. Как и мать, она была актриса; впрочем, особо преуспеть ей не удалось. В браке с Вольфгангом Киллингом Гизель родила Сюзанну Улен; и она выбрала себе в качестве профессии актерское ремесло, преуспев, впрочем, куда как лучше сводной сестры.
Во время холодной войны, после развода с Гансом Бертрамом, Улен переехала в восточную Германию – ей хотелось избежать судебных разбирательств за право опеки над дочерью. Ход этот был по тем временам
достаточно необычным – в основном, люди старались уехать из Восточной Германии. Впрочем, в 1960-м актриса вернулась в Западный Берлин.
С 1936-го по 1960-й Улен успела сыграть в двадцати трех фильмах; в 1960-м она решила переключиться исключительно на телевидение. Работать она не прекращала до самого конца дней своих; так, в 2006-м у нее было порядка пятидесяти шести появлений на малых экранах – в основном в пределах Германии, чуть реже – Европы в целом.