После окончания школы отправился завоевывать Лондон, пытался в качестве сочинителя работать с фирмами CBS и Major Minor - но все напрасно.
Родился в семье мясника. После смерти отца, когда мальчику было 12 лет, семья перебралась в Англию. С юных лет Раймонд, фанатичный поклонник Клиффа Ричарда, учился играть на фортепьяно, прошел курс учебы в художественной школе в Суиндоне и выступал в полупрофессиональных группах. Одной из этих групп
была Rick's Blues, которую возглавлял будущий член Suрertramр Ричард Дэвис.
Открыл Гордон Миллз, менеджер знаменитых эстрадных певцов Тома Джонса и Энгельберта Хампердинка. Миллз подписал с Раймондом контракт, сменил ему имя, поселил в бунгало недалеко от собственного дома в Сюррее и работал с н
ими над текстами и имиджем целый год вплоть до момента выхода первого сингла Nothing Rhymed. Песня была исполнена голосом, звучащим "словно корнет 20х годов, доносящийся из старинного граммофона" (Rolling Stone). Ностальгические интонации и меланхолические фольклорные отголоски сделали ирландца и ег
о песни желанными для тех, кто мечтал о добрых старых временах. Сценический имидж О'Салливэна подразумевал нелепое облачение в рубашку школьника и коротенькие брючки, подбитые большими гвоздями башмаки и прическу "я у мамы дурачок". Работа над этим образом, чем-то напоминавшим Чарли Чаплина, в целом
британской прессой была одобрена.
В следующем году вышел дебютный лонгплей Himself, своими "плюшевыми" аранжировками и сладкими скрипочками заставляющий вспомнить о застолье в старых дублинских трактирах, воспетых Джеймсом Джонсом, о выступлениях армейских оркестров в мюзик-холлах. Консервативна
я лирика O'Салливэна "отражала мироощущение и систему ценностей среднего класса" (Circus), однако добиться успеха у широкой аудитории, все еще зараженной взглядами хиппи, Гилберт не смог.
Однако ему удалось (при сильной поддержке масс медиа) добиться высокого статуса концертных выступлений и выле
пить, начиная с дебютного сингла, целую цепочку хитов, обнаруживших у О'Салливэна понимание мелодии и песенной конструкции. Его музыка являла смесь влияний от Кола Портера до Роджерса и Харта. Однако чаще всего Гилберта сравнивали с Полом Маккартни - и не без основания: влияние великого ливерпульца
ощущается едва ли не в каждой ноте песен Гилберта.
В конце 1972 года прежние лохмотья складываются в сундук, и с лозунгом: "Сегодня именно я нужен шоу-бизнесу!" Гилберт начинает новое наступление. Аккуратно подстриженный, в модной, но скромной одежде, он прославился как один из лучших делателей
хитов по обе стороны океана. Так же быстро, как одежду, сменил он оттенки в своей музыке. Он стал ориентироваться на традиции британской оперетты; прежняя оригинальная игра словами и своеобразные меланхолические мелодии сменились пустопорожностью шлягеров для джук-боксов. Песня Alone Again (Naturall
y) стала третьим номером в британских чартах и первым в американских , следующий сингл Clair в Англии становится первым и пользуется огромной популярностью в США, равно как и дебютный лонгплей, переизданный там в 1973 году. Происшедшее совершенно в духе этого Тома Джонса вудстокского поколения: "Я -
как стиральный порошок. Уровень интереса ко мне я связываю с количеством проданных пластинок". Впрочем, подобное приспособленчество не помешало в дальнейшем Гилберту вступить в конфликт со всей европейской индустрии шоу-бизнеса.
Очередной британский первый номер Get Down, выпущенный в том же 19
73 году, ознаменовал сдвиг по направлению к чистому року. А затем появления певца на концертах и в чартах становятся все более редкими, пока к середине 70х он вовсе не отодвигается в тень музыкальной сцены. Лонгплеи 80-90х годов не вызвали в европейском шоу-бизнесе никакой реакции, хотя в Японии Гил
берт по-прежнему остается одним из самых любимых и почитаемых артистов. Его гастрольные туры по этой стране проходят регулярно и с большим успехом.
Практически все диски Гилберта О'Салливэна, выпущенные в формате CD, сегодня являются едва ли не коллекционной редкостью - большая часть поздних рабо
т исполнителя вообще издавалась лишь в Японии. Приведем лишь такой факт: выпущенный в начале 90-х подарочный "бокс". содержащий первые шесть альбомов Гилберта, сегодня стоит не меньше 300 долларов на любом сетевом аукционе. При условии, конечно, что вам удастся его там обнаружить... Собрать же полну
ю коллекцию дисков певца могут лишь самые преданные и богатые его поклонники.
Настоящий выпуск, включающий в себя полный комплект дисков Гилберта О'Салливена, вне всякого сомнения, станет замечательным подарком не только российским, но и зарубежным ценителям музыки, которые получат шанс открыть д