Популярные личности

Галлы

Жрецы-евнухи фригийской богини Кибелы
На фото Галлы
Категория:
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Племена кельтской группы

Автор важного для истории географического словаря Стефан Византийский (Stephanus Byzantinus) говорит, что название 'галл' произошло от имени короля Галлия (Gallus). А римский поэт Овидий (Ovid) утверждает, что название пришло от фригийской реки Галлия.


Первый галл прибыл в Рим (Rome), когда сенат официально признал Кибелу (Cybele) 'государственной богиней' в 204 г. до н.э. Римским гражданам было запрещено становиться галлами, так что все жрецы изначально были жителями Востока или рабами. Под правлением императора Клавдия (Claudius) этот запрет был отменен. В конце концов, последний римский император из династии Флавиев, Домициан (Domitian), вновь утвердил, что римским гражданам запрещено практиковать кастрацию (eviratio).

Галлы, пребывая в неком состоянии транса под действием варварской музыки, оскопляли себя глиняными черепками и ножами во время праздника под названием 'День крови' ('Dies sanguinis'), который проходил 24 марта. В этот же день они надевали женские наряды, в основном желтого цвета, и своего рода тюрбан с подвесками и серьгами. Они также носили длинные отбеленные волосы и накладывали 'тяжелый' макияж. Вместе со своими последователями евнухи бродили по округе, выпрашивая деньги в обмен на возможность предсказать будущее щедрому дарителю. В день траура по Аттису (Attis), который, согласно одной из версий, оскопил себя под сосной и умер от кровопотери, растрепанные галлы бесконтрольно бегали отовсюду. Они исполняли танцы под музыку труб и бубнов и в экстазе хлестали себя до крови.

Автор важного для истории географического словаря Стефан Византийский (Stephanus Byzantinus) говорит, что название 'галл' произошло от имени короля Галлия (Gallus). А римский поэт Овидий (Ovid) утверждает, что название пришло от фригийской реки Галлия.

Связанные с Аттисом в Риме его взаимоотношения с галлами имеют фундаментальное значение для понимания смысла и функции самого мифа и ритуала. Практически всегда, пусть и в разной степени, подчеркивается роль прототипа, мифического Аттиса, прошедшего через кастрацию, в установлении 'священнических' норм галлов. Ученые пытались провести параллель между эпизодом с оскоплением Аттиса, ставшего после смерти сосной, и ритуальными изуверствами галлов, считая поступок Аттиса первоосновой для совершения ритуала, либо причиной вторичной.

Однако это толкование представляется слишком упрощенным, т.к. в расчет не идет факт, что эта связь служила различным целям в разные периоды. Так, оскопление Аттиса во 'фригийской' версии мифа стало основой для учреждения института жрецов в городе Пессинунте (Pessinous), так называемых 'не-королей', которые не были простыми галлами.

Самые ранние упоминания о галлах дошли до новых времен вместе с греческой 'Анталогией Палатина' ('Anthologia Palatina'), однако в них ничего не сказано о ритуале оскопления. Более интересным является фрагмент произведения Каллимаха (Callimachus), в котором уже встречается термин, означающий кастрацию жрецов.

О верховных жрецах многое известно из археологии. В Пессинунте, центре культуры Кибелы, было два верховных жреца во время эллинистического периода. Одного величали 'Аттисом', другой носил имя 'Баттакис' ('Battakes'). Оба они были евнухами. В этот период верховные жрецы оказывали значительное политическое влияние; найдены письмена от Аттиса королю Пергамона (Pergamon), Юменесу II (Eumenes II) и Атталу II (Attalus II), написанные на камнях. Позднее, во время периода Флавиев, существовала община из десяти жрецов, не оскопленных, которые были римскими подданными и пользовались тем же титулом 'Аттис'.

В Риме глава галлов был известен как архигалл, по крайней мере, в период правления Клавдия. Археологические находки дали понять, что архигаллы носили роскошные и экстравагантные наряды.



Поделиться: