Популярные личности

Гаэтано Беренштадт

Итальянский оперный певец-кастрат, альт
На фото Гаэтано Беренштадт
Категория:
Дата рождения:
1687-06-07
Место рождения:
Флоренция, Италия
Дата смерти:
1734-12-09
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Итальянский оперный певец-кастрат, альт, который более всего известен своим сотрудничеством с композитором Георгом Фридрихом Генделем (George Frideric Handel). Беренштадт принимал участие в премьерах трех опер Генделя. К концу своей карьеры, которая продолжалась 27 лет, артист спел в 55 операх, 33 из которых были новыми произведениями.


Гаэтано Беренштадт родился 7 июня 1687 года во Флоренции (Florence). Родители Гаэтано были немцами, его отец играл на литаврах в оркестре Великого герцога Тосканы (Grand Duke of Tuscany) Козимо III (Cosimo III). Он был учеником известного итальянского композитора Франческо-Антонио Пистокки (Francesco-Antonio Pistocchi), пел в Неаполе (Naples) и Болонье (Bologna), в 1717 году посетил Лондон (London), где появился в роли Арганте (Argante) в возрожденной постановке генделевского 'Ринальдо' (Rinaldo). Оригинальная басовая партия иерусалимского правителя, исполненная юным Джузеппе Мария Боски (Giuseppe Maria Boschi) была транспонирована под вокал альт-кастрата, и в этом пересмотренном варианте роль Арганте специально для Беренштадта была дополнена тремя новыми ариями. После возвращения в Италию (Italy), где артист выступал в Риме (Rome) и Милане (Milan), он вернулся в Лондон в 1722-м, чтобы петь для композиторов Королевской музыкальной академии (Royal Academy of Music), основанной в 1719 группой аристократов-меценатов. Именно в этот период Беренштадт спел партию Толомео (Tolomeo) в премьерной постановке 'Юлия Цезаря' (Giulio Cesare) Генделя, исполнил главную роль в 'Флавио' (Flavio) и партию Адельберто (Adelberto) в 'Оттоне' (Ottone), а также выступал в произведениях Джованни Баттиста Бонончини (Giovanni Battista Bononcini) и Атилио Малакия Ариости (Attilio Malachia Ariosti).

Беренштадт покинул Лондон в 1724-м и вернулся в Италию. В 1726 году он начал исполнять музыку известных композиторов набиравшего популярность галантного стиля в Риме и других итальянских городах. Он принимал участие в премьерных постановках трех опер Леонардо Винчи (Leonardo Vinci) и двух новых произведениях Иоганна Адольфа Хассе (Johann Adolph Hasse). Его последнее выступление на сцене состоялось в 1734 году во Флоренции. В последние годы он опубликовал несколько музыкальных произведений и страдал от ревматизма. Беренштадт умер во Флоренции и был похоронен 9 декабря 1734 года.

До наших дней дошли 42 письма Беренштадта. В них, в основном, говорится о любви певца к малоизвестным книгам и предметам изобразительного искусства – он часто покупал и продавал и то, и другое, и составил внушительную библиотеку, в которой было множество инкунабул, редких книг, напечатанных до 1501 года. Поэт и либреттист Апостоло Дзено (Apostolo Zeno) описывал Беренштадта как обладателя 'превосходных познаний о наших лучших авторах и великолепного вкуса в области итальянской поэзии и ораторского искусства'.

Композитор и музыковед 18-го столетия Чарльз Берни (Charles Burney) писал о Гаэтано Беренштадте как о кастрате огромного, громоздкого сложения. В операх он обычно исполнял роли злодеев и тиранов, похоже, что физические данные сделали певца непригодным для исполнения более типичных для альта героев-любовников и женских персонажей – Беренштадт ни разу не спел ни одной женской партии. Арии, созданные специально для него, показывают, что он обладал ограниченным диапазоном, но выдающейся вокальной виртуозностью – в ариях зачастую нет поэтапного движения, зато в обилии присутствуют резкие внезапные скачки, и редко пел медленные арии или арии печального характера. В Лондоне его роли, как правило, состояли из трех арий, тогда как в Италии их число колебалось от четырех до восьми, сольных и дуэтом.



Поделиться: