Популярные личности

Филип Куаст

оперный певец
На фото Филип Куаст
Категория:
Место рождения:
округ Тэмуорт, Австралия
Гражданство:
Австралия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Когда режиссер подбирает актеров, он должен идти на риск. Часто режиссер этого не делает, и роль дается наиболее очевидному претенденту на нее. Мне эту роль не дал бы никто, а Тревор - дал, и тем самым оказал мне кредит доверия". Тревору Нанну не пришлось разочароваться в своем выборе; известны его слова о том, что Филип Куаст - "просто самый лучший Жавер в мире".


Добросовестно изложенная, биография Филипа Куаста выглядела бы как бесконечный перечень ролей, исполненных им в драматическом театре и в музыкальном театре, в кино и на телевидении, причем большинство названий этих спектаклей, фильмов и сериалов российскому зрителю ничего не скажут. Как это часто бывает, по-настоящему широкую известность ему принесла одна роль - роль инспектора Жавера в мюзикле А.Бублиля и К.-М. Шонберга "Отверженные".

Потомок немцев, шотландцев и валлийцев, Филип Куаст родился в 1957 году в округе Тэмуорт (Tamworth) австралийской провинции Новый Южный Уэльс, где его родители держали индюшачью ферму. Кроме Филипа, в семье было еще два ребенка - его брат и сестра. Во времена его детства Тэмуорт был настоящей сельской глушью, в школе все предметы преподавал один-единственный учитель, и в свободное от работы на ферме время мальчик был предоставлен сам себе, охоте на лис в окрестных холмах, своим мечтам и мыслям.

Высшее образование Филип Куаст получил в Государственном Институте Драматических Искусств Австралии (NIDA), который окончил в 1979 году. По его собственному свидетельству , он начал свою артистическую карьеру в 1980 г на фестивале в г. Аделаида в роли Адама (причем в его же костюме). Одна из первых серьезных работ Филипа Куаста в музыкальном театре - роль Кандида в мюзикле Леонарда Бенрстайна "Кандид" (1956), восстановленном в Сиднее, в театре Нимрод в 1982 году. Среди прочих его работ восьмидесятых годов - "Трехгрошовая опера", "Как вам это понравится", "Перикл" и другие.

В 1987 году для актера началась эпоха "Отверженных". Филип Куаст полагает, что ему удалось получить роль Жавера исключительно благодаря режиссерской интуиции Тревора Нанна - настолько все, что Куаст исполнял прежде, отличалось от того, что требовал этот мюзикл. Актер пришел на прослушивание в надежде войти в хор - не только не ознакомившись либретто, не слышав музыки, но даже не умея читать ноты; когда ему предложили спеть какую-нибудь песню из мюзикла, он чуть было не ушел. Однако был очень дальновидно возвращен самим Клодом-Мишелем Шонбергом. Каково же было удивление Куаста, когда оказалось, что его собираются прослушивать как претендента на одну из главных ролей шоу!

"Кастинг, выбор актеров - это все", - говорил позже актер, - "Когда режиссер подбирает актеров, он должен идти на риск. Часто режиссер этого не делает, и роль дается наиболее очевидному претенденту на нее. Мне эту роль не дал бы никто, а Тревор - дал, и тем самым оказал мне кредит доверия". Тревору Нанну не пришлось разочароваться в своем выборе; известны его слова о том, что Филип Куаст - "просто самый лучший Жавер в мире". При этом следует учесть, что после Государственного Института Драматических Искусств Австралии (NIDA), Куаст нигде не учился вокалу. На третьем курсе у него была возможность отправиться учиться в Германию, в институт Гете, но в то время будущий актер как раз посетил несколько опер и пришел к заключению, что карьера оперного певца - это "совершенно не для него".

Чуть ли не сразу после премьеры мюзикла в 1987 году, Филип Куаст был назван Исполнителем года (в музыкальном театре) самим Сиднейским Обществом Критиков, а в 1998 г Камерон Макинтош без колебаний выбрал именно его для записи интернационального состава "Отверженных" (в записи этого альбома принимали участие также соотечественники Куаста - Дебби Брайн (Debbie Bryne, Фантина) и Энтони Уорлоу (Anthony Warlow, Анжольрас)).

О роли Жавера Филип высказывался так: "Я полагаю, что самое важное в мюзикле - это охота на Вальжана. Я вижу Жавера персонажем в духе Яго или Мефистофеля... это по-настоящему значительный характер". В его исполнении хрестоматийный "злодей" приобретает почти романтические черты и начинает внушать зрителю симпатию, а его самоубийство становится настоящей кульминацией спектакля. Его игра была настолько удачной, что в 1988 году актер был приглашен исполнять Жавера в Уэст-Энде.

К тому моменту, как Филип Куаст вошел в состав лондонской труппы "Отверженных", спектакль шел там уже о

коло четырех лет, и, естественно, в ходе представлений сформировались определенные стереотипы. Версия, шедшая в Лондоне, сильно отличалась от австралийской версии, несмотря на то, что режиссером в обоих случаях был тот же Тревор Нанн. Куасту пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем ему удалось настоять на своей трактовке роли. Как он говорил в одном интервью: "Временами дело чуть не доходило до драки" - Буквально? - "Да, на каком-то этапе. Сейчас мы - добрые друзья и вместе смеемся над этим." - Кто же был вашим оппонентом? - "Конечно, Вальжан, человек, за которым я охотился".

Всего Филип Куаст исполнял роль Жавера в течении двух с половиной лет (более 400 выступлений). Он покинул труппу мюзикла "Отверженные" в декабре 1989 года, а произошло это так: однажды осенью 1989 года в гримерной Куаста в лондонском Palace Theatre, где представляли "Отверженных", зазвонил телефон: "Филип? Это Стивен Сондхейм..." От неожиданности Куаст даже выронил трубку: "Прошу прощения, мистер Сондхейм." Великий маэстро пояснил, что слышал его на прослушивании, и поинтересовался, не возьмется ли Куаст за одну "чертовски трудную роль"... Речь шла о роли Джорджа в мюзикле Сондхейма "Sunday In the Park With George". В 1990 году за исполнение этой роли Куасту был присуждена награда имени Лоуренса Оливье. После этого актер продолжал работать в Англии еще некоторое время и принял участие в спектаклях "Охота на Снарка" (по поэме Л.Кэрролла) и "Св. Жанна" (Б.Шоу).

Не оставляя работу в RSC (Королевская Шекспировская Компания), Филип Куаст продолжал играть и в Австралии: в 1993 году в пьесе "Кориолан" и мюзикле С.Сондхейма "Into the Woods" (в роли Волка / Принца Золушки) и в 1995 году в мюзикле "Таинственный сад" ("Secret Garden" в роли д-ра Невилла Крейвена). Последняя роль принесла ему вторую награду Сиднейского Общества Критиков и две награды Мо. Исполнителем главной роли - Арчибальда Крейвена - был Энтони Уорлоу, сиднейский Анжольрас.

В октябре этого же 1995 года Филип Куаст еще раз исполнил роль Жавера, приняв участие в юбилейном концерте, посвященном десятилетию мюзикла "Отверженные", который состоялся в Королевском Альберт Холле. Вместе с Куастом в "Звездной состав" ("Dream Cast") вошли Джуди Кун, Ли Салонга, Колм Уилкинсон, Майкл Болл и другие. Последний раз эту роль Филип Куаст исполнил в 1998 году в концерте "Hey, Mr.Producer!", устроенном в честь продюсера Камерона Макинтоша.

В RSC Куаст сыграл следующие роли: Фред / Хор ("A Christmas Carol", 1994), Король Наваррский ("Бесплодные усилия любви", 1995), Лодовико ("Белый Дьявол", 1996-97), Банко ("Макбет", 1996-97), Ахилл ("Троил и Крессида", 1996-97). В том же 1997 году он исполнил роль Грэма Чендлера в новом мюзикле "The Fix" (продюсером которого был Камерон Макинтош) - и получил за это свою вторую награду Лоуренса Оливье в номинации "Лучший актер мюзикла". В 2000 году, сыграв в сиднейской постановке мюизкла "Питер Пэн" сразу две роли - капитана Крюка и мистера Дарлинга, Куаст вернулся в "Таинственный сад" в постановке RSC - на этот раз на главную роль. Его Арчибальд Крейвен одинаково тронул как критиков, так и зрителей.

Одна из последних работ Куаста в музыкальном театре - роль Эмиля де Бека в мюзикле Роджерса и Хаммерстайна "South Pacific", поставленном Королевской Шекспировской Компанией (режиссер - Тревор Нанн) в честь юбилея композиторов. Завоевав своим исполнением еще одну награду Лоуренса Оливье в номинации "Лучший актер мюзикла", Куаст стал первым, кто сумел заслужить целых три престижных награды в данной номинации.

За свою долгую актерскую карьеру Филип Куаст успел сняться во многих кино- и телефильмах, хотя удачных среди них было сравнительно мало ("Emoh Ruo", "Вокруг света за восемьдесят дней" ("Around the World In Eighty Days"), "На рынок, на рынок" ("To market, to market"), "Наполеон"), а также в многочисленных мини-сериалах, среди которых наиболее успешными были "Проклятие Харви МакХью" ("Damnation of Harvey McHugh", Австралия) и "Ультрафиолет" ("Ultraviolet", Великобритания).



Поделиться: