Популярные личности

Феликс Ванкель

немецкий конструктор двигателей
На фото Феликс Ванкель
Категория:
Дата рождения:
1902-08-13
Место рождения:
Лар (Шварцвальд), Германия
Дата смерти:
1988-10-09
Место смерти:
Гейдельберг, Германия
Гражданство:
Германия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Соавтор изобретения роторно-поршневого двигателя (так называемого двигателя Ванкеля), конструкция которого показана в 1957 вместе с инженером компании NSU Вальтером Фройде (W. Froude), которому и принадлежала идея данной кострукции двигателя. Ванкель всю свою жизнь работал над созданием другого мотора с простым вращением взаимодействующих роторов.


Феликс Ванкель (1902-1988 г.г.) родился в 13 августа 1902 года в небольшом немецком г.Ларе, вюртембергских земель. Сейчас изобретатель известен на весь мир благодаря своим разработкам двигателя внутреннего сгорания.

Многие компании используют изобретение Ванкеля в своей продукции. Значительная часть оборудования известных западных компаний, таких как General Motors, husqvarna, Daimler-Benz изначально работало при помощи двигателя внутреннего сгорания Ванкеля.

Детство Феликса было трудным - трагическая смерть отца в период Первой Мировой Войны заставила мальчика бросить учебу в гимназии и начать работать в книжном магазине. Будучи большим любителем книг, Ванкель изучал литературу именно технической направленности. В 1924 году он открывает собственную небольшую мастерскую. Наряду с этим он становится в ряды Национал - Социалистической Партии Германии, разочаровывается в политике и к 1933 году выходит из состава, за что был посажен в тюрьму на полгода. Но и там Феликса не оставляла мысль о машиностроительных разработках.

В 1936 году Ванкель получает патент на свое изобретение - роторный мотор DKM-32 («Drehkolben Maschine»). Чуть позже он организовал целую научно-исследовательскую лабораторию, в г. Линдау, где кроме моторов успешно сконструировал роторный компрессор и насос.

В период Второй Мировой Войны изобретатель тесно сотрудничал с военной авиационной и судостроительной отраслью страны, предлагая свои новые разработки, свою же мастерскую пришлось забросить. Благодаря тесному сотрудничеству с японской фирмой hitachi, которая к тому времени занималась производством электродвигателей, были созданы несколько моделей скоростных самолетов, но после войны совместные работы резко прекратились.

Несколько послевоенных лет Ванкель не мог восстановить свое дело, и только в 1951 году он возродил лабораторию. И сразу появились первые успешные результаты. Выгодное сотрудничество с известной тогда фирмой «NSU», занимающейся выпуском мотоциклов, дало толчок к новым изобретениям. Ученому удалось повысить мощность двигателя внутреннего сгорания, впервые мотоцикл смог развить рекордную на то время скорость около 200 км/ч.

Со временем, автомобили стали пользоваться большим спросом, нежели мотоциклы, поэтому компании, чтобы остаться на плаву пришлось резко изменять свою направленность. Всемирную известность Феликсу Ванкелю принес его NSU-Ro80, но к сожалению, компания все же прекратила производство и занималась только продажей лицензий на изготовление роторных двигателей.

Впоследствии, из-за подорожания бензина, интерес к роторным двигателям пропал, но лицензии успели получить около десятка лидирующих на то время компаний.

С 1969 года Ванкель начинает свою научную деятельность - становится доктором технических наук Мюнхенского института, а затем получает звание профессора.

Выдающийся ученый Феликс Ванкель скончался на 86-ом году жизни, 9 октября 1988 года.



Поделиться: