Популярные личности

Евгений Трубецкой

Русский философ, правовед, общественный деятель.
На фото Евгений Трубецкой
Категория:
Дата рождения:
1863-09-23
Место рождения:
Москва, Россия
Дата смерти:
1920-01-23
Место смерти:
Новороссийск, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Окончил юридический факультет Московского университета (1885). В 1897 защитил докторскую диссертацию. Профессор Киевского (1897–1905) и Московского университетов. Трубецкой – видный представитель религиозно-философской мысли, один из организаторов издательства «Путь» и Религиозно-философского общества им. Вл.Соловьева.


Родился в Москве 23 сентября 1863. Окончил юридический факультет Московского университета (1885). В 1897 защитил докторскую диссертацию Религиозно-общественный идеал западного христианства в Х I в. Миросозерцание папы Георгия VII и публицистов – его современников . Профессор Киевского (1897–1905) и

Московского университетов. Трубецкой – видный представитель религиозно-философской мысли, один из организаторов издательства «Путь» и Религиозно-философского общества им. Вл.Соловьева. К религиозной метафизике Трубецкой, так же как и его брат С.Н.Трубецкой, пришел под непосредственным и значительным

влиянием Вл.Соловьева, с которым на протяжении многих лет поддерживал дружеские отношения. Среди философских сочинений Трубецкого – Философия Ницше (1904), История философии права (1907), Миросозерцание Вл.С.Соловьева (1913), Метафизические предположения познания (1917), Смысл жизни (1918) и др. Он

был автором ряда блестящих работ о древнерусской иконописи: Умозрение в красках , Два мира в древнерусской иконописи , Россия в ее иконе . Во время гражданской войны участвовал в белом движении. Умер Трубецкой в Новороссийске 23 января 1920.

В трудах Трубецкого нашли отражение основные принципы м

етафизики всеединства Вл.Соловьева. В то же время он принимал далеко не все в наследии основоположника российской метафизики всеединства и в своем фундаментальном исследовании Миросозерцание Вл.С.Соловьева глубоко критически оценивал пантеистические тенденции в соловьевской метафизике, католические

и теократические увлечения философа.

Можно сказать, что радикальный онтологизм соловьевской метафизики всеединства существенно корректируется Трубецким, настаивавшим на определяющем значении и даже «первичности» метафизического познания. Своеобразный гносеологизм философии всеединства Трубецкого о

тчетливо выражен в первую очередь в его учении об Абсолютном, Всеедином сознании. Безусловное, абсолютное начало, по Трубецкому, присутствует в познании как «необходимая предпосылка всякого акта нашего сознания». Последовательно настаивая на «нераздельности и неслиянности» Божественного и человеческ

ого начал, он следовал тем же принципам и при характеристике процесса познания: «Наше познание...возможно именно как нераздельное и неслиянное единство мысли человеческой и абсолютной». Полное же единство такого рода в человеческом познании невозможно, считал Трубецкой, и соответственно невозможно п

олное постижение абсолютной истины и абсолютного смысла бытия, в том числе человеческого бытия («в нашей мысли и в нашей жизни нет смысла, которого мы ищем»).

Идея Абсолютного сознания оказывается у Трубецкого своеобразной метафизической гарантией самого стремления к истине, оправдывает это стремл



Поделиться: