Популярные личности

Евгений Цыганов

актер
На фото Евгений Цыганов
Категория:
Дата рождения:
1979-03-15
Место рождения:
Москва, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

«В детстве была проблема с желаниями. Обычно, когда звезда упадет, надо желание загадать, или если между двух людей сядешь с одинаковыми именами. А я никак не знал, что же загадывать-то. И до сих пор не знаю, что загадать.»


Начало

Женя Цыганов родился 15 марта 1979 г. Детство ему вспоминается крайне безоблачным. Рос в Москве на Таганке, ходил в школу таганскую и в музыкальную школу – играл на фортепьяно. Но музыкальную школу закончил крайне плохо, там было довольно мучительно учиться…

Однако именно музыкальная школа сыграла в его жизни важную роль: туда пришел незнакомый режиссер и сказал Жене: «О, давай тебя попробуем!» Нужно было что-то спеть, а у Жени на тот момент был какой-то голос. В итоге Евгений работал в Театре на Таганке 4 года, лет с 9 до 13 – играл там детские роли. Он вспоминает, что однажды отравился, а вечером был спектакль. Папа вел его в театр, а Жене было плохо. Это был ужас… А вообще Евгения никто не заставлял. О том, что он играет в театре, он позже уже сообразил.

Сначала Евгений хотел уехать учиться в Гамбург или Лондон, в киношколу. Потом подумал, что для самореализации это бесполезно – если ты должен что-то реализовать, ты это сделаешь. Но в нашей стране образование иметь обязательно.

Поэтому Женя в 1996 году поступил в училище имени Щукина, а в 1997 году - в РАТИ, но не на актерское отделение, а на режиссерское. «Я не актер, – говорит Цыганов. – Я – жилец!» Ему повезло с мастером – Петр Фоменко оказался настоящим Учителем. Фоменко заряжал своих студентов просто тем, что он находится рядом, ходит по коридору, делает спектакли, причем студенты могут в них и не участвовать… За время учебы Цыганов сыграл Градобоева («Горячее сердце», реж.С.Женовач), Валентайна («Аркадия», реж.Е.Каменькович), Князя («Русалка», реж.М.Карбаускис), Фёдора («Фро», реж.В.Сенин). Вместе с ещё несколькими актёрами Мастерской участвовал в группе "Гренки" как солист и гитарист.

Закончив РАТИ в 2001 г., Евгений был принят в труппу театра «Мастерская П.Фоменко» в статусе начинающего гения.

Кино

Сниматься в кино Евгения Цыганов начал с легкой руки Юрия Грымова. Тот пригласил его в свой фильм «Коллекционер» на роль Ильи. Актер остался очень доволен тем, что снялся в этой странной истории о трех друзьях, попавших в дом таинственного коллекционера. Грымов показался Евгению совершенно роскошным. Однако, в первый раз увидев себя на экране, Цыганов был в шоке: подумал, что все очень плохо. Когда первый раз что-то делаешь, то относишься к себе очень самокритично, придираешься ко всем мелочам. Режиссеры же продолжали приглашать его на съемки.

Следующим фильмом стала молодежная лента Д.Евстегнеева «Займемся любовью», где Евгений сыграл Постникова, и получил Приз за «Лучшую роль второго плана» на кинофестивале «Кинотавр» (2002).

А потом была роль Петра в знаменитом фильме Алексея Учителя «Прогулка», где он

играл со своими коллегами по театру Павлом Баршаком и Ириной Пеговой. Актеры блестяще сыграли эту камерную историю, где весь сюжет построен на длинных монологах героев, но смотрится легко и изящно. После этого фильма журналисты написали о рождении нового секс-символа. Однако талант Евгения гораздо шире и утонченнее этого определения.

Но настоящая популярность среди широких масс свалилась на Цыганова после роли Саши Панкратова в сериале Андрея Эшпая «Дети Арбата». Когда Евгений Цыганов появился на пробах, режиссер замер – такая у парня была неподдельная тоска в глазах. А Женя до этого никогда не снимался в сериалах и не собирался, но этот эпос по произведению А.Рыбакова показался ему любопытной историей. По словам Евгении Симоновой, сыгравшей в сериале маму Саши, «одна из побед картины - это то, что после большого-большого перерыва на нашем экране появилась изумительная романтическая пара – Чулпан Хаматова и Евгений Цыганов… Чулпан и Женя Цыганов сыграли очень сильно, эмоционально. В общем, я спокойна теперь за молодое поколение, будет из него толк». Опять же журналисты назвали дуэт Хаматова-Цыганов «нашими Ромео и Джульеттой».

Одновременно со съемками «Детей Арбата» Евгений работал над ролью в фильме «Космос как предчувствие» того же А.Учителя. Фильм неоднозначный, о клаустрофобии, которую испытывают люди за «железным занавесом». Для этой роли Евгений Цыганов и Евгений Миронов три месяца тренировались с тренером по боксу, а во время съемок плавали в 8-градусной воде Финского залива в одних трусах, и не заболевали. На вопрос о том, как Евгений Цыганов сработался с Евгением Мироновым, Цыганов ответил «никак», а режиссер сравнил талантливых актеров с волками-одиночками. «Мне важно, чтобы актер чем-то был похож на героя, которого он играет, - говорит Алексей Учитель. – И Цыганов действительно чем-то напоминает своего персонажа, Германа. Он весь в себе, мало говорит, тихо «варит» что-то в своем котелке. Абсолютно лишен пустоты, все тщательно обдумывает. Никогда не выражает открыто свои сомнения или непонимание, что мне как режиссеру не всегда удобно. Например, он слишком пытался понять, почему его герой хочет бежать за границу. А современный молодой человек просто не может понять некоторых совершенно обычных для 60-х годов вещей. И я просил его реагировать на них так, как будто действие фильма происходит в наши дни...»

В 2006 году выходит еще один сериал с участием Цыганова – «Охотник» Владимира Котта о средневековом Охотнике – Ладимире, сыне Казатула, когда-то казненном по ложному обвинению в убийстве и волей языческих богов заброшенном в современную Москву.

Театр

Как театральный ак

тер Евгений Цыганов участвовал в первоначальном составе спектакля англичанина Деклана Доннелана «Двенадцатая ночь», с гастролями которого объездил много стран. Репетировал Левборга в "Гедде Габлер" М.Карбаускиса в Мастерской Фоменко, однако так там и не сыграл. В настоящее время в стенах своего родного театра играет пока лишь одну роль - Михеева в спектакле "Одна абсолютно счастливая деревня" (постановка Петра Фоменко). Самая знаменитая его театральная работа – роль Раскольникова в спектакле еще одной ученицы П.Фоменко Елены Невежиной «Преступление и наказание», поставленной ею на сцене МХАТа. Вот как критика отозвалась на игру Евгения: «Кажется, актер рожден для этой роли. Очень худое лицо, спутанные волосы, угловатое телосложение и резкие движения — так, наверное, и должен выглядеть отчисленный из университета, живущий в крайней бедности, но одержимый великими идеями студент позапрошлого века. Преступника в нем видно сразу, тут и проницательность Порфирия Петровича не нужна. Голова клонится вбок, глаза тоже исподлобья косят в угол, руки то что-то судорожно комкают, то прячутся в карманы. Мимика неестественная — загадочная, улыбка появляется кстати и некстати и выдает его так же, как внезапные вспышки гнева. Словом, портрет нервического юноши, который смог убить, но не смог перешагнуть через убийство, нарисован превосходно.»

Евгений Цыганов – безусловно, один из самых интересных и талантливых молодых актёров. В нём есть очень сильный и яркий темперамент, пылкость, очень мощная энергетика наряду со способностью играть очень тонко и глубоко, очень точно понимая и передавая своих персонажей.

Прямая речь

Размышления Евгения о профессии:

«Мне кажется, что любую режиссерскую задачу можно присвоить. Если режиссер говорит, что ты должен вверх ногами ходить, то можно как-то себе это объяснить. В этом и есть работа артиста – оправдывать режиссера. Чем для тебя задача чудовищней, тем это интереснее. Потому что тогда начинается работа.»

Евгений о любимых городах и мечтах:

«Я люблю портовые города, Амстердам, Сан-Франциско, Гамбург, Питер. Настроение города связано с близостью моря. Люди другие. А в Москве очень редко чувствуешь себя комфортно.»

«В детстве была проблема с желаниями. Обычно, когда звезда упадет, надо желание загадать, или если между двух людей сядешь с одинаковыми именами. А я никак не знал, что же загадывать-то. И до сих пор не знаю, что загадать.»

Эпилог

«Меня вообще не критикуют, меня все очень хвалят. И я это люблю. Когда я читаю похвалы, это одно дело, а когда тебе говорят: "Ой, мне так нравится, как ты репетируешь", – сразу думаешь, что ничего подобного.



Поделиться: