Популярные личности

Евгений Бобров

русский философ, историк философии и литературы
Категория:
Дата рождения:
1867-02-05
Место рождения:
Рига, Латвия
Дата смерти:
1933-03-12
Место смерти:
Ростов-на-Дону, Россия
Гражданство:
Россия
Биография

Биография

В своем философском творчестве Бобров следовал принципам неолейбницианства Тейхмюллера, Лотце и панпсихизма А.А.Козлова.


БОБРОВ, ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1867–1933), русский философ, историк философии и литературы. Родился 24 (5 февраля) января 1867 в Риге. Окончил Дерптский (Юрьевский) университет, где занимался под руководством Г.Тейхмюллера. В 1895 защитил магистерскую диссертацию Отношение искусства к науке и нравст

венности, где выступил как последователь Лейбница и Тейхмюллера. С 1899 – профессор Казанского университета, а с 1906 – Варшавского университета. В 1920-е годы Бобров – профессор университета в Ростове-на-Дону. Умер Бобров в Ростове-на-Дону 12 марта 1933.

В своем философском творчестве Бобров след

овал принципам неолейбницианства Тейхмюллера, Лотце и панпсихизма А.А.Козлова. Он перевел на русский язык Монадологию Лейбница (1890). Собственную философскую позицию Бобров определял как «критический индивидуализм», считая, что данное определение соответствует основной и наиболее перспективной тенд

енции европейской философии Нового времени. После Декарта философия совершает фундаментальный поворот в своем развитии и обращается к проблеме индивидуального сознания, к проблеме личности. Дело Декарта было продолжено Лейбницем и Кантом. Бобров стремился избежать крайностей гносеологизма, увлекающе

го философию, по его мнению, на совершенно бесперспективный путь «бегства» от онтологии («вопрос о бытии есть центральный вопрос всей метафизики»). К традиционным для лейбницианства трем типам бытия – идеальному, реальному и субстанциальному – Бобров прибавил еще один тип: бытие координальное. Этой

своей идее он придавал исключительное значение, считая «координацию» высшей формой бытия. «Координальный» характер имеет как само человеческое мышление, постоянно открывающее и устанавливающее всевозможные связи («мысль есть координация элементов сознания»), так и универсальная и, безусловно, духовн



Поделиться: