Популярные личности

Ева Франк

Дочь лжемессии Якоба Франка
Категория:
Биография

Биография

Дочь лжемессии Якоба Франка, которая после его смерти возглавляла франкистскую секту евреев, принявших католичество, но практикующих также еврейские обряды наподобие саббатианцам. Позиционировала себя как женское воплощение мессии, воплощение шхины и Святой Девы Марии.


При рождении получила имя Ребекка. Она повсеместно сопровождала отца и поддерживала его, когда тот был в заключении. Она вела активную агитацию его идей. В 1770 умерла её мать. Пока Якоб Франк находился в заключении, немало новокрещённых евреев-франкистов сильно разбогатели и обзавелись связями при

дворах Польши, Австрии и европейских стран. У ней появились контакты при дворе, она стала фавориткой австрийского императора Иосифа II, вступала с ним в интимную связь. Она ввела в высший свет своего отца, организовав ему две аудиенции с императором. В 1778 году Якоб Франк получил титул барона и куп

ил замок в Оффенбахе.

Так как она была объявлена реинкарнацией Шхины, женского аспекта Б-га, а также воплощением Девы Марии, она служила также объектом религиозного поклонения, её почитатели хранили у себя дома маленькие изваяния Евы Франк. Она была единственной женщиной в еврейской истории, прет

ендовавшей на роль мессии.

После смерти отца в 1791 Ева стала «Святой госпожой» и руководительницей секты, ей помогали два её брата Иозеф и Рохус. Она занималась массовой рассылкой «красных писем» (писанных красными чернилами) по всем еврейским общинам с призывами принять христианство и вступить

в секту, текст писем сформулировал Якоб Франк во время своего заключения в Ченстохове.

Паломники продолжали посещать «Дом Бога» в Оффенбахе. Ее советниками были ближайшие последователи её отца — братья Воловские (Шорр до крещения) и Андрей Дембовский (Иерухам Липманович). Однако попытки руководит

елей секты организовать широкую пропаганду учения не приносили ощутимых результатов; многочисленные послания, разосланные в еврейские общины Польши и России, не увеличили численность секты. У руководителей секты не хватало ни упорства, ни личной силы поддерживать культ в должном объёме, и поэтому пр

иток денег от паломников катастрофически уменьшался, в то время как Ева продолжала жить в привычной роскоши. Рассказ об аудиенции у Евы Франк в Оффенбахе имеется в мемуарах Моисея Поргеса. Моисея встретил одетый в турецкий кафтан стражник, препровождал из комнаты в комнату, там ему объясняли каббали

стическую схему десяти сфирот, и необходимость соединения трёх сфирот, из этих объяснений следовало также, что Шхина остро нуждается в деньгах. Во время короткой аудиенции на следующий день ему не было позволено смотреть в лицо Евы Франк, а только целовать ей ноги. Он оставил в «святом доме» крупную

сумму денег. Гаррис Ленновиц, исследователь франкизма, из анализа подобных историй сделал вывод, что аудиенции и каббалистические ритуалы, несмотря на видимую изысканность, разочаровывали посетителей, производя впечатление шарлатанства, отчего секта катастрофически теряла поддержку.

В 1800 году

Ева Франк объявила кредиторам, что Рохус поедет в Петербург, где получит большую сумму денег. Франкисты стали рассылать письма своим единомышленникам с настойчивыми просьбами прислать денег. К 1816 (1817?) году сумма долга достигла трёх миллионов гульденов. Суд постановил подвергнуть Еву домашнему а



Поделиться: