Со временем популярность и востребованность Уотерс сделали ее одной из самых высокооплачиваемых певиц - она снималась в кино, ее композиции крутились на радио, она пела в водевилях и мюзиклах, ее приглашали в ночные клубы и на концерты.
Этель Уотерс (Ethel Waters) родилась в 1896 году в Честере, штат Пенсильвания (Chester, Pennsylvania). Матери Этель на момент появления на свет дочери было лишь 13 лет, а беременность ее произошла при обстоятельствах изнасилования.
Детство девочки прошло в бедности и постоянных переездах с места на место. Сама Этель также рано выскочила замуж - в те же 13 лет. Замужество, впрочем, не продлилось долго, Этель рассталась с мужем и стала работать горничной в одном из отелей Пенсильвании.
Как-то в 1913 году Этель исполнила пару песен, отмечая Хэллоуи
н в одном из клубов, и публике так понравился ее голос, что вскоре девушка уже пела в театре Линкольна (Lincoln Theatre) в Балтиморе (Baltimore, Maryland). Так, в составе афроамериканской труппы актеров, Этель Уотерс начала петь в водевилях, гастролировать, а позже молодая певица перебралась в Атланту (Atlanta).
Примечательно, что в тот период Этель пришлось несколько сменить жанр - ее коллега по клубной сцене по имени Бесси Смит (Bessie Smith), не выдерживая конкуренции с талантливой Этель, потребовала у той сменить репертуар, и Уотерс вместо изл
юбленных блюзов переквалифицировалась на исполнение популярных песен и баллад.
В Гарлеме (Harlem) Этель оказалась в 1919 году, работала она в клубе с экзотическим названием 'Edmond's Cellar' (Подвал Эдмонда). Через пару лет произошло весьма знаковое для истории музыки событие - в 1921 году Этель Уотерс стала первой афроамериканкой, официально записавшей свое пение на студии. Это была студия 'Black Swan Records', а в 1925-м она работала уже под знаком 'Columbia Records'. Кстати, в тот период Этель активно сотрудничала с Флетчером Хендерсоном (Fletch
er Henderson).
С 1924-го Этель уже выступала на Бродвее (Broadway), работая в постановке 'Plantation Club' и гастролировала с труппой Black Swan Dance Masters.
Примечательно, что Уотерс, начинавшая свою трудовую деятельность в отеле в Пенсильвании за 4.75 долларов в неделю, к 1928-му уже получала 1.250 долларов, выступая в Чикаго (Chicago).
Наиболее популярные композиции того периода - 'Dinah', 'Heebie Jeebies', 'Sweet Georgia Brown', 'Someday, Sweetheart', 'Am I Blue?'.
В конце 1920-х талантливая исполнительница появилась и в кино, а в 1
29-м Этель вышла замуж за Клайда Эдварда Мэттьюса (Clyde Edward Matthews). Этот брак продлился тоже не слишком долго, всего 5 лет, зато следующее замужество Этель - с Эдом Мэллори (Ed Mallory) - продолжалось всю оставшуюся жизнь.
Со временем популярность и востребованность Уотерс сделали ее одной из самых высокооплачиваемых певиц - она снималась в кино, ее композиции крутились на радио, она пела в водевилях и мюзиклах, ее приглашали в ночные клубы и на концерты.
Среди киноработ Этель - 'Сказки Манхеттена' ('Tales of Manhattan') 1942 года; 'Хижин
а на небесах' ('Cabin in the Sky') и 'Сестра его дворецкого' ('Stage Door Canteen') 1943-го; 'Пинки' ('Pinky') 1949-го; 'Сердце-бунтарь' ('The Heart Is a Rebel') 1958-го и другие. Кстати, Уотерс стала второй в истории афроамериканкой, получившей номинацию на премию 'Оскар'; произошло это в 1949-м за фильм 'Пинки' ('Pinky').
Во второй половине жизни здоровье Этель начало ее подводить, и она довольно скоро перестала выступать, лишь изредка делая исключения для особо важных мероприятий.
В 1951-м Уотерс опубликовала свою автобиографическую книгу, в