Американский критик, писатель, поэт, журналист и геймдизайнер. Жил в городе Вульфборо, штат Нью-Гэмпшир (Wolfeboro, New Hampshire). Известен, как один из главных авторов статей на Интернет-ресурсе Websnark, комментирующем комиксы и популярную культуру, а также как автор текстов комикса 'Gossamer Commons'.
Бёрнс родился и вырос в Форт-Кенте, штат Мэн (Fort Kent, Maine). За два года до окончания школы поступил в колледж при Бостонском Университете (Boston University), затем переехал в Итаку, штат Нью-Йорк (Ithaca, New York), где работал профессиональным актёром и подрабатывал в компании 'Manpower Inc.'
. Затем он вернулся в школу, поступил в Мэнский Университет в Форт-Кенте (University of Maine), который закончил с отличием, получив степень бакалавра искусств в области английской литературы.
Получив образование как литературный критик, Бёрнс стал писать о комиксах. Также в те годы Бёрнс начал п
убликовать свои стихи, в основном в издании 'Black Fly Review'. Первые свои рассказы он публиковал в журнале 'Mythic Heroes'.
По окончании учёбы Бёрнс на время вернулся в Итаку, работал актёром на фестивале в Стерлинге (Sterling Renaissance Festical). Затем он переехал в Сиэтл, штат Вашингтон (Sea
ttle, Washington), опять вернулся в Мэйн и, в конце концов, обосновался в Нью-Гэмпшире. В это время он был вовлечён в разработку ролевой игры 'In Nomine', писал для журнала 'Pyramid'.
Бёрнс стал одним из разработчиков игры 'Sidewinder Wild West Adventures', которая была номинирована на награду 'E
Nnie'. Также Бёрнс участвовал в создании 'Sidewinder: Recoiled' и игры 'Decipher'.
В 1999 году он начал работать над онлайн-журналом и дневником под названием 'Some Dais in the life of Eric Alfred Burns' ('Несколько дней из жизни Эрика Альфреда Бёрнса'), который хоть и был похож на блог в современ
ном смысле этого слова, но содержал по большей части эссе и размышления Эрика. Ресурс не был так популярен, как появившийся позже Websnark, но, тем не менее, каждый день привлекал около трёх тысяч читателей, которые следили за описываемой автором мучительной борьбой с сердечной недостаточностью и со
бытиями после автокатастрофы, в которую он попал в 2000 году.
Продолжая заниматься играми и ведя блог в LiveJournal, который всё же больше подходил для формата традиционного дневника, чем для эссе, в 2004 году Эрик запустил Websnark. Изначально он задумывался как фривольный журнал, продолжение 'So
me Days in the Life'. Но начав заполнять его эссе на серьёзную тему, Эрик достиг ежедневной аудитории в несколько десятков тысяч человек. Используя лёгкий разговорный стиль и сделав упор на комиксы, Бёрнс сделал свой ресурс конкурентом таких критических изданий, как Comixpedia и The Webcomic Examine
Несмотря на то, что он часто сравнивает критиков со снарками (вымышленное существо из поэмы Льюиса Кэрролла 'Охота на Снарка'), в своих публикациях он избегает язвительного тона, предпочитая фокусировать взгляд на позитивных новостях из мира Интернет-комиксов. На Websnark также публикуются раз
мышления на тему философии и популярной культуры, но сайт всё же известен благодаря статьям о комиксах. Бёрнс избегает критики как таковой, когда пишет о комиксах, утверждая, что у него у самого нет таланта к рисованию (этот факт подтверждает его первый веб-комикс 'Unfettered by Talent', который он
рисовал самостоятельно).
Бёрнс занимается новой критикой, мифологией, историей, увлекается теорией литературы. Он называет себя приверженцем 'новой критики', хотя никогда не изучает скурпулёзно работы, которые критикует.
Будучи сторонником Википедии как средства для централизации информации, Бё