Когда ей было тринадцать лет, ее отец, скрывавший, что он гомосексуалист, умер от СПИДа. В
Энн Хейч родилась в маленьком городке Аврора (штат Огайо, США). Росла она в религиозной семье. Чтобы помочь родителям, испытывавшим материальные трудности, в возрасте двенадцати лет она начала выступать в театре. скоре после этого ее брат погиб в автокатастрофе. После этого Энн с матерью жили в Чикаго, и она продолжала выступать на сцене. В семнадцать лет Энн Хейч переехала в Нью-Йорк и получила роль сестер-близнецов в телесериале "Другой мир". За свою работу в нем актриса была удостоена премии "Эмми". Затем несколько лет она была не очень заметна на экране, появлялась изредка в шоу, в 1993 году сыграла первые небольшие роли в "большом" кино. Восхождение к вершинам для Энн Хейч началось в 1996 году, после того как она снялась в фильмах "Гуляя и болтая" и "Присяжная". В следующем году
ей довелось сыграть еще более яркие роли - в драме Барри Левинсона "Плутовство", в гангстерской ленте Майка Ньюэлла "Донни Браско", фильме катастроф "Вулкан". На следующий год актрисе сопутствовал успех в римейке хичкоковского триллера "Психо", снятого Гасом Ван Сэнтом, в драме "Форс-мажор", в приключенческой ленте Айвена Райтмена "Шесть дней, семь ночей". На съемочной площадке она играла вместе с Дастином Хоффманом, Робертом Де Ниро, Харрисоном Фордом, Томми Ли Джонсом, Аль Пачино, Джоном Деппом, Винсом Воном, Джулианной Мур.
Как режиссер Энн Хейч поставила на свои средства фильм "Обнажаясь перед Иисусом", а в 1999 году стала режиссером картины "Reaching Normal".
Еще вчера Энн Хеч сверкала яркой новой звездой на переменчивом голливудском небосклоне, а сегодня ее имя связывают тол
ко с ее романом с телевизионной звездой Эллен ДеЖенерес... Пища для таблоидов и сплетен. Тема для записных остряков в ночных ток-шоу. Ходячий каламбур. Но кто смеется последним? Похоже, Энн.
Последний раз мы разговаривали год назад. А точнее, за девять дней до вручения "Оскаров" и вечеринки, организованной журналом "Vanity Fair", на которой Хечпознакомилась с Эллен ДеЖенерес. Хозяйка телешоу "Эллен" привлекла к себе всеобщее внимание, спровоцировав дебаты в стане "морального большинства" и зрительские бойкоты. Но она знала, что делает, и, предвидя эффект бумеранга, оставалась невозмутимой, а главное - неуязвимой. Знакомство на вечеринке обернулось любовью с первого взгляда, ну прямо как в сказке, вот только без принца и сразу с двумя Белоснежками.
До встречи с Эллен карьера Хеч
была в полном порядке: "Вулкан" обещал ей лавры новой звезды, а тут еще она получила роль, первоначально написанную для мужчины, в фильме "Плутовство" с такими партнерами, как Дастин Хоффман и Роберт Де Ниро. В тот раз она мне рассказала, как росла в религиозной семье, про отца, тщательно скрывавшего свою гомосексуальность и умершего от СПИДа у нее на руках, и про своего брата, который всего несколько месяцев спустя погиб в автокатастрофе. Она говорила о честности перед самой собой и о том, что ей нечего стыдиться. Тогда она привела меня, чужого человека, в свой дом и усадила рядом с собой на диван смотреть короткометражный фильм "Обнажаясь перед Иисусом", который она сняла как режиссер на деньги, полученные за "Вулкан". Она предупредила, что это любовная история брата и сестры. Пото
мы поговорили о ее раннейкарьере и, в частности, о том периоде, когда она была "мыльной королевой" телесериала "Другой мир", принесшего ей премию "Эмми". Это был классический сюжет о сестрах-близнецах, хорошей и плохой. В тот вечер она мне сказала: "Очень трудно смириться с тем, что не все тебя любят. Но стоит это осознать, как перед тобой открывается целый мир". Она закончила словами: "Что еще я могу желать от жизни?" А надо было, наверно, так: "Что еще я могу ждать от жизни?"
И вот спустягод я снова приглашен в гости, но уже не в "уютное гнездышко", а в звездные палаты, чью обманчивую доступность быстро развеивает система повышенной охраны, при которой сам султан Брунея почувствовал бы себя в полной безопасности. Энн и Эллен вместе отреставрировали этот особняк начала века и въ
хали в него совсем недавно, как бы завершая свой медовый месяц. Все еще настолько не привыкли к зуммерам, укрепленным стенам и электронным воротам, что помощник Хеч успел два раза поцеловать замок.
"Добро пожаловать в мой райский уголок", - Энн спускается мне навстречу по широкой лестнице, которая бы сделала честь даже Норме Десмонд. Все это очень похоже на декорацию, думаю я про себя, и тут же мелькает мысль, уж не приготовлен ли для меня спектакль с участием двух актрис. Хеч жалуется, что ее все ненавидят. Так зачем, спрашивается, приглашать в свой "рай" журналиста с диктофоном и редакционным заданием? Не для того ли, чтобы записать и потом дать прочесть не приглашенной на просмотр публике трехактную пьесу подназванием "Как мы счастливы вдвоем"? Неприятно чувствовать себя мухой,
угодившей в расставленную паутину, но кто сказал, что передо мной паук? А может, я боюсь стать жертвой профессиональной недоверчивости? Или это обыкновенная зависть человека, на минуту заглянувшего в золотую клетку и увидевшего богатые гобелены и фотографии беззаботно счастливых людей?
"Все очень просто, - смеется Хеч в ответ на мой вопрос в лоб. - Я выхожу отсюда, только когда мне хорошо заплатят". По крайней мере, она сохранила чувство юмора.
"А если серьезно, - продолжает она, - то я люблю гостей. За этот год мы столько хлебнули, что могли совсем скиснуть от растерянности и жалости к себе. А вместо этого мы с Эллен решили создать свой рай. Пускай все приходят и смотрят".
Ачто еще изменилось за этот год?
"Волосы опять отросли, - снова смеется она. - Еще что? Мир вокруг"