Популярные личности

Эндрю Берд

исполнитель и талантливый автор
На фото Эндрю Берд
Категория:
Место рождения:
Чикаго, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Andrew Bird родился в Чикаго. Богатые культурные традиции этого города оказали определенное влияние на творчество музыканта – являясь искусным исполнителем и талантливым автором, Берд в начале своей карьеры тяготел к свингу. Это привело к тому, что в середине девяностых начинается период его сотрудничества со Squirrel Nut Zippers.


Andrew Bird родился в Чикаго. Богатые культурные традиции этого города оказали определенное влияние на творчество музыканта – являясь искусным исполнителем и талантливым автором, Берд в начале своей карьеры тяготел к свингу. Это привело к тому, что в середине девяностых начинается период его сотрудничества со Squirrel Nut Zippers.

Нужно отметить, что те уже далекие времена были ознаменованы волной интереса к нео-свингу, вынесшей из подвалов и мелких чикагских кабачков множество коллективов, черпавших вдохновение в далеких двадцатых. Но Squirrel Nut Zippers были самыми яркими из них. Они следовали эстетике бэндов времен великой депрессии буквально во всем: и в музыке, и в имидже. В каком-то смысле это был концептуальный коллектив, и Берду с его тягой к экспериментам было в Сквиррелах тесно. Он решил запустить параллельный проект.

Так в 1997 году появилась первая группа Берда – Andrew Bird’s Bowl of Fire, в которую кроме него самого также вошли барабанщик Kevin O'Donnell, басист Josh Hirsch и гитарист Colin Bunn. Название коллектива было взято из одного каталога «мистических» предметов, изданного в начале двадцатого века. Bowl of Fire – это чаша, заполненная флуоресцентно светящейся жидкостью. По правде сказать, первоначально Берд хотел назвать группу по имени другой вещицы, которую нашел в том же каталоге буквально на следующей странице после чаши – The Mysterious Production Of Eggs. Однако в ту пору этот вариант ему показался слишком длинным.

Как бы то ни было, группа приступила к работе. В 1998 году Andrew Bird’s Bowl of Fire записали свою первую пластинку – «Thrills». Материал, представленный на этом альбоме, возвращает слушателей к раннему джазу, дополненному фолковыми интонациями. Обогащая традиции свинга и Нью Орлеанского джаза элементами фолк-рока, Andrew Bird’s Bowl of Fire создали свой характерный стиль исполнения. А манера Берда играть на скрипке была далека от представлений большинства слушателей о творчестве скрипача. Сам музыкант об этом сказал: «В какой-то момент скрипка становится в моих руках инструментом, позволяющим создавать звуки, которые рождаются в моей голове. Я люблю ее нетрадиционно использовать и вытягивать из нее так много звуков, как только смогу».

Наряду с сольным проектом Берд сотрудничает с Pinetop Seven и Lil' Ed Williams, преподает музыку в Old Town School of Folk Music, а в 1999 году готовит саундтрек к фильму Тима Роббинса «The Cradle Will Rock».

В том же девяноста девятом Andrew Bird’s Bowl of Fire записывают вторую пластинку – «Oh! The Grandeur», в которой Берд сделал реверанс в сторону цыганской музыкальной традиции.

А в 2000 году выходит последний альбом Сквиррелов – «Bedlam Ballroom». Нетрадиционно мрачный для группы, этот диск стал посвящением Стэсу Гессу (Stacy Guess) – трубачу Squirrel Nut Zippers, не справившемуся с героиновой зависимостью и умершему в марте девяноста восьмого. Излишне говорить, что выход этой пластинки стал финальной точкой в короткой истории этого замечательного коллектива. А Берд с тех пор больше не возвращался к свингу, но тем не менее продолжал свою творческую деятельность.

В 2001 году The Bowl of Fire выпускают свой третий, и, пожалуй, самый удачный альбом – «The Swimming Hour». В основе этой работы лежало пристрастие Берда к The Beatles, Talking Heads, европейскому фолку и кантри-блюзу. «The Swimming Hour» был тепло встречен слушателями и получил самые лестные отзывы в музыкальной прессе. Однако успех этого альбома привел The Bowl of Fire к финалу – участники группы занялись сольными проектами и в 2002 году коллектив фактически прекратил свое существование.

Но Andrew Bird не собирался останавливаться на достигнутом. После продолжительных гастролей он вернулся в Западный Иллинойс, где в окрестностях Чикаго, неподалеку от Миссисипи, оборудовал в старом амбаре студию звукозаписи. Здесь Бердом записывается очередной альбом – «Weather Systems», который был издан в 2003 году индии-лейблом Grimsey. В работе над этой пластинкой ему помогли старые друзья барабанщик Kevin O'Donnell и гитаристка/вокалистка Nora O'Connor. Стоит отметить, что в продюсировании альбома поучаствовал Mark Nevers, известный своим сотрудничеством с Lambchop и Will Oldham.

Благодаря сложным мелодическим структурам и интересной лирике «Weather Systems» был тепло встречен как критиками, так и слушателями. Популярность Берда растет, косвенным подтверждением чего является его появление на Radio France и BBC.

Как логическое продолжение «Weather Systems», ограниченным тиражом были выпущены записи живых выступлений Берда – «Fingerlings 2». К слову, «Fingerlings» был издан в 2002 году. Эти диски представляют собой отчет за последние семь лет его творческой деятельности. Для подобных релизов их содержание вполне традиционно: фрагменты концертных выступлений, кавер-версии, и т.п. Тем не менее Mojo называет в декабре 2004 года «Fingerlings 2» альбомом месяца и восторженно отмечает виртуозность концертных выступлений Берда. Вооружившись скрипкой, электрогитарой, металлофоном и сэмплером, Эндрю прямо на глазах зрителей пишет сэмплы, тут же пускает их в оборот, меняет инструменты, накладывает звук - создает шоу, приводящее зрителей просто в безумный восторг.

Стоит отметить, что Берд активно занимается концертной деятельностью, включающей как собственные туры, так и выступления по приглашению таких исполнителей, как My Morning Jacket, Magnetic Fields, Lambchop и Ani DiFranco. Он постоянно работает над аранжировками своих композиций, благодаря чему его шоу никогда не похожи друг на друга.

В 2005 году вышел последний на текущий момент альбом Берда – «The Mysterious Production of Eggs» (по признанию музыканта, эта фраза преследовала его со времен создания The Bowl Of Fire). Записанный в том-же амбаре, что и «Weather Systems», он сводился в студиях Чикаго и Лос Анжелеса, а издан был на лейбле Ани ДиФранко Righteous Babe.

Как и на «Weather Systems», на «The Mysterious Production of Eggs» почти все музыкальные партии Берд записал сам (с помощью все тех-же Kevin O'Donnell и Nora O'Connor). А на завершающей стадии в создании пластинки поучаствовал продюсер David Boucher (Randy Newman, Paul Westerberg).

Сейчас Берд, как обычно, колесит с концертами по миру. В последнее время он активно интересуется африканской и афро-кубинской музыкой, находя в ней ассоциации с My Bloody Valentine. Активно используя в студии компьютер, Эндрю до сих пор негативно относится к его использованию для создания синтезированных звуков в своей музыке. Что будет дальше? Как принято говорить на нашем телевидении – покажет время. Есть повод зайти в гости.

Альбом и вправду замечательный. Признаться, мне не слишком интересны ранние стилизации Берда, но его крен в личное-частное одобряю полностью. Учитывая, что он никогда не расстается с традициями насовсем, получается эклектичная музыка умелых ручек, но - музыка с человеческим лицом. Хороший парень.

А вот не вижу в Swimming Hour никаких панков и бритпопа! (Reply to this)(Parent)(Thread) ОК, поговорим. Мне надо сызнова привыкать к цЫвилизованной дискуссии.

Лично мне весь альбом показался очень американским: в нем много блюза, джаза, упомянутого тобой фолка. И если с The Beatles проводить некую параллель, то я бы именно в том и нашел ее, что оба проекта охотно работают с американскими традициями. Talking Heads для меня - обятельные визгливые люди на сцене CBGB, а не все более сольное выступление Бирна; нью-йоркскому арт-панку The Swimming Hour не брат. Можно, конечно, самого Бирна с Бердом сравнить - средним темпом композиций и степенью постмодернизма они и впрямь похожи. Но у них очень разные амплуа ИМХО. (Reply to this)(Parent)(Thread) Тут дело в том, как понимать "находился под влиянием". Ведь так можно говорить только в том случае, если человек действительно слушал или находился под влиянием этих исполнителей при создании альбома. Это очень тонкая штука. Поскольку сам Берд говорит об этом (или его летописцы), то в такой постаноке я ничего не могу сказать. Ведь "находиться под влиянием" вовсе не означает "драть идеи" и т.п.



Поделиться: