В 16 лет оставил дом, чтобы стать матросом, а через два года появился на профессиональной сцене. В 1906 был приглашен в театр М. Рейнхардта и завоевал твердое положение к моменту дебюта в кино, например «В окопе» (Arme Eva, 1914), где поначалу снимался в коммерческих фильмах.
В 1919—1923 сыграл в фильмах Э. Любича и Д. Буховецкого серию ролей властных, хитрых, «плотоядных» персонажей, например Людовик ХV в «Мадам Дюбарри» (Passion/Madame Du Barry, 1919); Генрих VШ в «Анне Болейн», (Deception/Anna Boleyn, 1920); Дантон в одноименной ленте (All For A Woman/Danton, 1921); П
етр I в «Петре Великом» (Peter Der Grosse, 1923); Нерон в «Камо грядеши», 1924). Умение Яннингса проникать в психологическую суть характера и выражать ее на экране принесло ему успех в ряде экранизаций классики, например, Дмитрий в «Братьях Карамазовых» (Die Bruder Karamasoff, 1920); «Отелло» (Othel
lo, 1922); «Тартюф» (Tartuff, 1926); Мефистофель в «Фаусте» (Faust, 1926). В 1927—1928 снимался в Голливуде, получил премию «Оскар» за участие в картинах «Последний приказ» (The Last Command, 1928) и «Путь всякой плоти» (The Way Of All Flesh, 1927).
Казалось, для Яннингса не существует жанровых гра
ниц, и он способен сыграть любую роль, однако пик его славы связан с тремя блистательными работами (швейцар в «Последнем человеке» Ф. Мурнау (Der Letzte Mann, 1924); цирковой артист в «Варьете» Э. Дюпона (Variete/Vaudeville, 1925); учитель гимназии в «Голубом ангеле» Дж. Штернберга (Der Blaue Engel,
1930). Трагедия рядового человека, раздавленного городской цивилизацией в фильме Мурнау соседствует с крахом личности, столкнувшейся с неподвластной ему силой инстинктов в «Варьете» и «Голубом ангеле». Актер изображает агонию среднего немца с такой глубиной и граничащей с театральным пафосом силой,
что в его героях можно усмотреть призрак ожидающих Германию грозных перемен. Но в отличие от большинства своих коллег Яннингс становится на сторону нацизма, снимается в ряде пропагандистских лент, таких как «Роберт Кох, победитель смерти» (Robert Koch, 1939); «Дядюшка Крюгер», 1941), получает звани