В своих историях о призраках Эллиот О'Доннелл нередко делал явные намеки на глубокую документальность происходящего; увы, многое указывает на то, что писатель отличался скорее богатой фантазией, чем талантами спиритуалиста. Впрочем, литературной славе его это не помешало, да и к услугам Эллиота как охотника за привидениями прибегали многие.
Эллиот О'Доннелл часто рассказывал о собственном опыте встречи со сверхъестественным; случилась эта встреча, когда самому Эллиоту было всего 5 лет. Таинственная пятнистая фигура, встреченная будущим писателем в детстве, была лишь началом его общения с потусторонним миром; позже О'Доннеллу довелось столкнуться с загадочным призраком-душителем в Дублине (Dublin). В какой-то степени на чувствительность Эллиота к потусторонним сущностям могло повлиять его происхождение; в числе своих предков Эллиот упоминал целый ряд древних ирландских шаманов, вроде Ниалла Девяти Заложников (Niall of the Nine Hostages), бывшего близким аналогом короля Артура в ирландском фольклоре, и выступавшего против англичан в 16-м веке Красного Хью (Red Hugh).
Учился Эллиот в колледже Клифтона в Бристоле, Англия (Bristol, England); продолжил обучение он в Королевской академии в Дублине. Некоторое время он провел в Америке; сначала он работал в Орегоне (Oregon), затем стал полицейским, как раз к Чикагской железнодорожной забастовке 1894-го. Вернувшись в Англию, О'Доннелл стал школьным учителем, параллельно занявшись изучением театрального искусства. Во время Первой мировой Эллиот служил в британской армии; после окончания войны он стал актером и некоторое время играл на сцене и в кино.
Первую свою книгу Эллиот О'Доннелл написал в свободное от основной деятельности время; называлась она 'For Satan's Sake'. Дебют оказался довольно удачным; после выхода первой книги Эллиот полностью сконцентрировался на литературной деятельности.
Перу его принадлежал целый ряд удачных повестей, вроде легендарного оккультно-фэнтезийного труда 'The Sorcery Club'. В основном, однако, Эллиот творил в несколько ином стиле – он специализировался на 'правдивых рассказах о призраках и наваждениях'. Такого рода истории пользовались ни с чем не сравнимой популярностью. Следует отметить, что общий стиль и многочисленные яркие детали в произведениях Эллиота наталкивают на мысль о том, что оригинальный, 'правдивый' рассказ (если у О'Доннелла такие вообще имелись) подвергся сильнейшей романтизации.
Эллиот О'Доннелл сотрудничал сразу с целым рядом известных журналов, вроде 'Hutchinson Story Magazine', 'The Novel Magazine', 'The Idler', 'Weekly Tale-Teller', 'Hutchinson's Mystery-Story Magazine', 'Pearson's Magazine', 'Lilliput' и 'Weird Tales'.
Литературные творения Эллиота сформировали ему довольно неожиданную репутацию; многие начали всерьез воспринимать его, как выдающегося специалиста по паранормальному и охотника за призраками. Репутацией этой О'Доннелл не пренебрегал; он с удовольствием читал лекции о сверхъестественном по всей стране, выступал на телевидении и писал статьи для газет и журналов национального уровня. Неоднократно Эллиот принимал участие в настоящих расследованиях, так или иначе связанных с наваждениями и привидениями.
Во многих книгах О'Доннелла есть автобиографические вставки; описывается в них, как правило, его отчаянная борьба за достойное существование, попытка вырваться из паутины бедности и стремление если не разбогатеть самому, то хотя бы обзавестись хотя бы дальними знакомствами в богатых и знатных кругах. Известно также, что Эллиот прибегал к помощи известных актеров, для организации сценических 'наваждений'; вкупе с предыдущим фактом и полным отсутствием каких-то записей о призраках в бумагах писателя это создает ощущение общей наигранности его деятельности. Есть основания полагать, что практически все истории О'Доннелла либо сильно приукрашены, либо попросту выдуманы.