Популярные личности

Эллен Тааффе Звилич

Американский композитор
На фото Эллен Тааффе Звилич
Категория:
Дата рождения:
1939-04-30
Место рождения:
Майами, Флорида, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Американский композитор; первая женщина-композитор, награжденная музыкальной Пулитцеровской премией (Pulitzer Prize for Music). Ее ранние работы отмечены широким использованием атональности, но к концу 80-х годов прошлого века она переключилась на постмодернистский, неоромантический стиль. Звилич называют 'одной из наиболее часто исполняемых и по-настоящему популярных ныне живущих американских композиторов'.


Эллен Звилич родилась 30 апреля 1939 года в Майами, штат Флорида (Miami, Florida). Она начала учиться музыке как скрипачка, получив в 1960 году степень бакалавра в области музыки в Университете штата Флорида (Florida State University).

Она переехала в Нью-Йорк (New York), чтобы играть в составе Американского симфонического оркестра (American Symphony Orchestra) под управлением Леопольда Стоковского (Leopold Stokowski). Затем она поступила в Джульярдскую школу (Juilliard School), став в 1975 году первой женщиной, получившей докторскую степень в области музыкальных искусств. Среди ее учителей были Джон Бода (John Boda), Эллиот Картер (Elliott Carter) и Роджер Сешенс (Roger Sessions).

Впервые об Эллен Звилич заговорили тогда, когда Пьер Булез (Pierre Boulez) в 1975 году поставил в программу Джульярдского симфонического оркестра (Juilliard Symphony Orchestra) ее 'Symposium for Orchestra '.

Часть Работ Звилич этого периода была написана для ее мужа, скрипача Джозефа Звилича (Joseph Zwilich). Он умер в 1979 году, после чего Эллен в некотором смысле перенесла свои композиционные усилия по направлению к более непоср

едственному общению с исполнителями и слушателями, что заметно смягчило ее несколько резкий, неровный стиль.

Премьера ее 'Three Movements for Orchestra (Symphony No. 1)' была исполнена Американским симфоническим оркестром в 1982 году, а в 1983 году она выиграла Пулитцеровскую премию, после чего ее популярность и доходы от заказов выросли настолько, что Звилич смогла посвятить композиторской деятельности все свое время.

В 1995 году она стала первым композитором, назначенным на эту должность в Карнеги-холле (Carnegie Hall), и занимала свой пост до 1999 года. За то время Звилич организовала цикл концертов 'Making Music', который фокусируется на исполнении произведений и лекциях ныне живущих композиторов. Эта программа все еще функционирует.

Звилич стала обладательницей ряда других наград, включая 'Elizabeth Sprague Coolidge Chamber Music Prize', 'Arturo Toscanini Music Critics Award', 'Ernst von Dohnányi Citation', 'Academy Award' от Американской академии искусств и литературы (American Academy of Arts and Letters), 'Guggenheim Foundation Fellowship', а также номинировалась на четыре 'Грэмми' (Grammy).

Она стала членом Американской академии искусств и литературы и Американской академии искусств и наук (American Academy of Arts and Sciences); а в 1999-м Звилич стала 'Композитором года' по версии старейшего американского музыкального журнала 'Musical America'.

В настоящее время она занимает должность профессора в Университете штата Флорида и вот уже много лет входит в консультативную группу 'BMI Foundation, Inc'. В 2009 году она стала председателем жюри 'BMI Student Composer Awards'. Кроме того, на сегодняшний день Звилич была награждена пятью почетными докторскими степенями.

В дополнение к крупномасштабным оркестровым произведениям, таким как 'Symbolon' (1988), 'Symphony no.2 (Cello Symphony)' (1985) и 'Symphony no.3' (1992), которые все были созданы по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра (New York Philharmonic), она написала несколько важных, но менее масштабных концертов для несколько необычных инструментов. Они включают в себя произведения для тромбона, бас-тромбона, флейты, гобоя, фагота, валторны и трубы. Эллен Звилич написала также некоторое количество хоровых произведений и песенных циклов.



Поделиться: