Актриса острой, смелой характерности в сочетании с глубоким, трепетным лиризмом.
Елизавета Никищихина была одной из "звёзд" в замечательном созвездии артистов, собранных в своё время в театре имени Станиславского М.Яншиным и Б.Львовым-Анохиным.
Для неё не существовало невозможного, ей одинаково были подвластны и трагические, и характерные роли. Елизавета Никищихина с блеском играла Машеньку в одноимённой пьесе Афиногенова и Герду в сказке Андерсена, Вассу в "Вассе Железновой" Горького и гоголевскую Агафью Тихоновну. Потрясающе играла Антигону в пьесе Ануя. "Для неё театр был светской формой религии, - писали об актрисе друзья и коллеги. - Не раз, особенно незадолго до смерти она отказывалась от ролей по принципиальным соображениям. Не признавала "депрессивного" театра, ибо полагала, что люди приходят в театр за положительными эмоциями".
В кино исполняла роли странноватых, эксцентричных особ, чаще всего добрых, но непонятых окружающими. Наиболее интересные героини: Невеста ( Скверный анекдот"), Ляля ( Шла собака по роялю"), Маша ("Приключения Электроника"), жена Орловича ("Покровские ворота"), директор школы ("Виктория"), Серафима ("Самоубийца").
Елизавету Сергеевну отличало качество, уникальное даже в талантливых людях: артистизм, кураж. Она получала удовольствие от игры, и это удовольствие передавалось залу. В кино Никищихина сыграла много меньше, чем в театре. Кинорежиссёры использовали, в основном, типаж актрисы - чудаковатость, "улыбчивость", скороговорку. Она ни разу не сыграла главную роль, хотя образ немолодой, одинокой директрисы в картине "Виктория" вполне мог бы сойти за центральный. Среди других фильмов с её участием: "Полустанок", "А у нас была тишина", "Расмус-бродяга", "Любить", "Голос", "Не было печали", "Торпедоносцы", "Клуб женщин", "Провинциальный бенефис".
Между тем, в жизни Елизавета Сергеевна была человеком закрытым и очень одиноким, несмотря на признание коллег. Постоянно раздираемая противоречиями, мыслями о творчестве и жизни, она много пила, по этой причине её оставил любящий муж - известный музыкальный критик Анатолий Агамиров. Трагическая судьба Антигоны, которую она играла, перекинулось отчасти на её собственную человеческую судьбу. В жизни она дорого платила за тот свет, что излучала на сцене и на экране.
Скоропостижно скончалась 27 ноября 1997 г. в Москве на 57-м году жизни.
Заслуженная артистка РСФСР (1984)