Драматическая артистка, оперная певица (лирическое сопрано) дочь известного придворного оперного певца Я.С. Воробьева и А.И. Воробьевой.
Училась в Петербургском театральном училище у кн. А. А. Шаховского.
В январе 1815 г. она выступила с большим успехом в опере «Жаконд, или искатель приключений», а в октябре того же года исполнила роль Алексея в опере Кавоса «Иван Сусанин». Выступала на сцене петербургского Большого театра.
В я
нваре 1817 г. вышла замуж за молодого, но уже известного артиста И. И. Сосницкого и в том же году вместе с мужем выступала в комедии Грибоедова «Молодые супруги» - роль Аглаи. Громкий успех, вероятно, послужил поводом к ее переходу из оперы в комедию, где она стала бессменной партнершей своего мужа,
хотя, почти до 1821 г., она не оставляла окончательно оперу, участвуя в «Красной Шапочке» Буальдье, «Волшебной флейте» Моцарта - Памина и др.
С 1821 г. переходит в комедию на роли субреток и бойких, светских барынь.
Среди ролей: Сусанна в «Свадьбе Фигаро», Дорина в «Тартюфе», Лельская в водев
иле Шаховского «Ворожея», Троепольская в комедии «Актеры между собою, или Первый дебют актрисы Троепольской» Н. И. Хмельницкого; Тереза – первая исполнительница («Бабушкины попугаи» с текстом Н. И. Хмельницкого и музыкой Верстовский, Алексей Николаевич), Доримена («Принужденная женитьба» композитора
Н. А. Титова), Темира («Жар-птица, или Приключения Ивана-царевича»), Клаудина («Пиемонтские горы, или Взорвание Чортова моста»), Екатерина Андреевна («Казачка, или Возвращение из похода»); Антося («Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» с текстом текст А. С. Грибоедова и П. А. Вяземского и муз
ыкой Верстовский, Алексей Николаевич), Нанетта («Жоконд»), Элиз («Опрокинутые повозки» композитора Буальдьё), Клодина («Моя жена выходит замуж»), Фамусова («Лучший день в жизни, или Урок богатым женихам»); в 1831 г. она попробовала сыграть роль Софии в «Горе от ума», но исполнила ее недостаточно хор
ошо. Почти ни одна из комедий H. Хмельницкого, П.В.и Н.В. Кукольников, П. А. Каратыгина и других современных писателей не обходились без ее участия.
С появлением новой комедии Гоголя и Островского, перешла на роли пожилых женщин и комических старух: так в 1836 г. она играла роль жены городничего
Анны Андреевны в «Ревизоре» – первая исполнительница роли в первой постановке в Александринском театре 22 апреля 1836, в 1842 — Агафьи Тихоновны в «Женитьбе», в 1853 — Панкратьевны в «Бедной невесте» Островского, Каурова в комедии Тургенева «Завтрак у предводителя».
Биографический словарь, автор
В.К. называет ее жертвой своего ревнивого отношения к своей сценической деятельности; не желая уступить роль Линской , она играла больная, и болезнь обострилась[2]. В конце 1854 г. по болезни она принуждена была уйти со сцены, а в январе следующего года — скончалась.
Партнеры: П. Злов, Г. Климо