В 80-е годы она снялась в мелодраме «Он, она и дети», драме «Эти три верные карты», а также вместе с мужем в телеспектакле «Сцены из трагедии Лермонтова «Маскарад»
Родословная Елены Романовой очень интересна. Ее прадед польский граф Заремба был предводителем дворянства в Смоленске. Он имел свой выезд, свое поместье. Его жена, прабабушка Елены, была актрисой. Женившись на актрисе, граф Заремба купил жене театр, где она играла и сама ставила спектакли.
Елена родилась в интеллигентной семье. Папа у нее был научным работником, а мама работала переводчицей в «Интуристе». Мама мечтала, что дочь пойдет по ее стопам, и поэтому с пяти лет занималась с ней английским. Но в спецшколе, где училась Елена, был драмкружок. Первые свои роли она сыграла именно там, причем на английском. Видимо тогда и взяли верх гены – Елена влюбилась в театр и твердо решила стать актрисой.
По окончании школы Елена вместе с подружкой отправилась штурмовать все театральные вузы. Талантливую девушку приняли практически везде, и она выбрала Щукинское училище. Мама, конечно же, очень расстроилась, но препятствовать дочери не стала, лишь поставив условие - не бросать курсы и получить диплом переводчицы. Кроме того, Елена клятвенно пообещала маме никогда не выходить замуж за актера, мол - «какие из них мужья!»
Вскоре диплом переводчицы ей пригодился. Одновременно с учебой в «Щуке» Елена стала подрабатывать. На книжной ярмарке, где она работала переводчицей, ей довелось познакомиться с американским книгоиздателем Майклом, который был старше девушки на десять лет. Майкл - сын эмигрантов первой волны из России - без памяти влюбился в Елену. Они стали встречаться, а после его отъезда - переписывались, перезванивались. Этот роман продолжался несколько лет. Но свадьбой так и не завершился. Почему? Об этом чуть позже.
Тем временем Елена окончила Щукинское училище, и была принята в Театр Сатиры. Там молодой актрисе довелось работать вместе с Андреем Мироновым в спектакле «Бешеные деньги».
Майкл не терял надежды, что Елена согласится стать его женой. Он даже прислал ей обручальное кольцо. Но к тому времени Елена познакомилась с необыкновенно популярным актером Игорем Костолевским. Произошло это в 1981 году на съемках фильма «Отпуск за свой счет». Между прочим, Костолевский тоже был старше ее на десять лет.
Елена Романова вспоминает: «Наш роман начался сразу, и все три летних месяца съемок мы не разлучались, - рассказывает Елена. – Костолевскому было тридцать три года, он был не женат. Меня поразило, что его экранный образ совершенно на него не похож. В жизни Игорь оказался серьезным, надежным, очень заботливым, тем более что был старше меня на десять лет… Он сделал мне предложение. Я возвращалась домой со съемок и размышляла, как же сказать маме, что хочу выйти замуж за актера Костолевского?»
Вскоре они сыграли свадьбу, а чуть позже у актерской четы родился сын Алексей. «Игорь отцом был замечательным, помогал во всем», - признается Елена Романова.
После свадьбы Елена перешла из Театра Сатиры в Театр им.Маяковского, где работал Игорь Костолевский. Здесь начинающая актриса получила сразу же несколько ролей. И все бы было хорошо, если бы не тяжелая болезнь сына - у Алеши был обнаружен астматический бронхит.
«Вопрос, что выбрать: здоровье ребенка или карьеру – даже не стоял. Я отказывалась от многих предложений в кино, в театре играла только сезон, а летом, во время гастролей, брала отпуск и везла ребенка на юг», - рассказывает Елена.
И все же редкие роли в кино случались. В 80-е годы она снялась в мелодраме «Он, она и дети», драме «Эти три верные карты», а также вместе с мужем в телеспектакле «Сцены из трагедии Лермонтова «Маскарад». А в 1991 году Елене довелось сыграть главную роль в социальной драме А.Гранатова «Моя соседка» (позже вышедшей под другим названием – «Опасная женщина»).
Быть женой обожаемого женщинами актера не просто. Фанатки мужа просто одолевали своего любимца звонками по телефону. Порой они переходили все границы. Елене приходилось выслушивать и такие звонки: «Вы знаете, что у Вашего мужа есть ребенок на стороне?» Или: «Я беременна от Вашего мужа и собираюсь рожать». Но Елена всегда старалась не ревновать. С самого начала они договорились, что будут доверять друг другу. Тем более она и сама видела, каких нервов стоила Игорю его популярность.
И все же со временем отношения между супругами стали заходить в тупик. Первый раз Елена почувствовала большую обиду на мужа в 1992 году. Тогда она снималась в Швеции в фильме «Враг врага». По сюжету ей необходимо было сняться в любовных сценах с актером из Стокгольмского театра Питером Хабором, о чем актриса первоначально и не знала. Растерявшись, Елена решила позвонить мужу – спросить совета. В душе она надеялась, что Игорь ответит отказом. Но он к ее удивлению с легкостью согласился. От обиды Елена настолько хорошо сыграла роль, что муж даже заподозрил, что во время съемок у нее был роман.
О самих съемках Елена вспоминает: «Я объясняла <режиссеру >, что русские актрисы не привыкли к таким ролям. Меня успокоили: мол, будет очень маленькая группа на съемке - оператор, его помощник, режиссер и гример… Никто больше не увидит. В это время занервничал Питер Хабор, решил, что мне с ним неприятно работать, и пошел быстро в душ. (Хохочет.) Прыскался разными одеколонами, подходил ко мне и спрашивал: "Лена, вас этот запах устраивает?" В результате, мне пришлось раздеваться и ложиться в постель. Я была так унижена и оскорблена внутренне, оттого что мне пришлось просить деньги, что сыграла блистательно, и мне их все-таки заплатили».
В конце 90-х между Еленой и Игорем произошел уже настоящий разрыв. Костолевский заявил, что больше не хочет играть на одной сцене со своей женой. А чуть позже переехал жить к своей маме.
Вскоре Елена узнала о новой любви своего мужа – французской актрисе Консуэло де Авиланд. Елена и Игорь развелись, и в 2001 году Костолевский женился на своей новой возлюбленной.
Елена признается, что ей было очень нелегко – первые полгода прошли в непрерывных рыданиях. В это тяжелое время ее поддержал сын Алексей, ее подруга по театру актриса Галина Беляева и другие близкие люди. Но затем Елена взяла себя в руки. Вокруг шептались недоброжелатели: «Что она теперь сделает без мужа?» И Елена проявила настоящий характер. Вскоре она уже играла главную роль в новом спектакле по пьесе Набокова «Событие». Причем играла замечательно! Этой работой актриса вновь обрела уверенность в своих силах, вернувшись в ряд ведущих актрис Театра им.Маяковского.
С бывшим мужем Елена не поддерживает никаких отношений, но встречаться с сыном не препятствует, поскольку видит, как много для Костолевского он значит. Она рассказывает: «Какое-то время он (Алексей) с Игорем в знак протеста не общался. Игорь очень переживал. Потом приходил его встречать из института, проводил с ним много времени. Игорь говорит, что ближе Алеши у него никого нет. Да и я поняла, что Алексей не должен быть лишен отца. И их встречам сейчас не мешаю». Алексей в настоящее время учится в МГИМО на факультете международного права.
Поскольку и Елена и Игорь по-прежнему работают в одном театре, то им порой доводится вместе выступать. Так они оба играют в спектакле «Кин IV». Как признается актриса, в это время она старается не смотреть ему в глаза - смотрит на ухо.