Популярные личности

Елена Макарова

Директор московской галереи Visions Fine Art Gallery
На фото Елена Макарова
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Интересные времена для прикладного искусства

Очень часто – особенно в дискуссиях борцов за авторские права и сторонников свободного распространения информации – можно встретить заявление: 'Настоящие художники творят не ради денег!'.


Аргументы, которые этой в высшей степени спорной предпосылке противопоставляются, проще всего найти в тех же дискуссиях – так уж сложилось, что 'чистого' искусства, творчества ради творчества, не ставящего своей целью заработок в принципе в нашем мире не сыщешь днем с огнем. Становится ли искусство хуже от того, что за него пытаются выручить деньги? Разумеется, нет; красота линии или мелодичность звука от прилагающегося ценника никак не зависит. Лучшие творцы мировой истории создавали свои шедевры с довольно-таки меркантильными целями – и шедевры эти еще переживут всех нас.

Одной из наиболее прикладных отраслей искусства сейчас являются интерьерная живопись и скульптура; одним из главных специалистов в этой отрасли является Елена Макарова, директор московской 'Visions Fine Art Gallery'. Именно она и поведала журналистам о наиболее животрепещущих проблемах современного интерьерного творчества.

Кризис кризисом, однако количество желающих украсить свое обиталище чудесной картиной или симпатичной скульптурой в последнее время упорно отказывается уменьшаться. Вкусы меняются активно, однако кое-какие сюжеты остаются вечными; в первую очередь, конечно, речь идет о пейзажах – мало что способствует расслаблению и снятию накопившегося напряжения лучше, чем картина с морским берегом или сосновым бором. В целом для художников-прикладников времена наступили довольно интересные – возможностей немало, да и инструментов для творчества появилось порядочно.

Одной из самых сложных задач является баланс между количеством и качеством. Пустив одну – пусть даже и гениальную – работу на поток, трудно рассчитывать на особо высокий доход; кормиться уникальными шедеврами, существующими исключительно в единичном экземпляре, впрочем, тоже довольно трудно. Наиболее разумным компромиссом считаются серийные работы; цена на входящие в серию работы может различаться в зависимости от количества экземпляров, стоимости оригинала, скорости уже идущих продаж. Традиционно в зависимости от того, как весь изначальный тираж распродается, цена на серию существенно возрастает.

Творят свои серии художники с помощью технологий довольно высоких. Шелкография (сериография) по сути своей представляет трафаретную печать; в качестве трафарета используется тонкая шелковая сеть, в определенных местах пропитанная специальным водоотталкивающим составом. В свое время должное шелкографии отдал целый ряд выдающихся творцов – в том числе, Энди Уорхол.

Другая технология, жикле, в чем-то близка обычному печатанию; впрочем, тогда как обычный принтер работает с обычной бумагой и 4 базовыми цветами, жиклерные принтеры печатают на специально подготовленных холстах и работают на 8-12 картриджах.

Одно из главных преимуществ серийного производства заключается в его юридической прозрачности – каждая серия сопровождается специальным сертификатом издателя. К сожалению, проблем подделок это в полной мере не решает; особенно часто подделки встречаются на русском рынке. Чаще всего подделки эти отличаются довольно низким качеством и по сути своей мало чем отличаются от обычных плакатов; тираж их ничем не лимитирован, так что цена их довольно низка.

Наибольшей популярностью на мировом рынке сейчас пользуются картины относительно 'спокойные' – вроде упомянутых уже морских или лесных пейзажей. Определенным успехом пользуются и скульптуры – преимущественно классической школы.



Поделиться: