Лауреат Первого Московского молодежного фестиваля авторской духовной песни во имя святого Романа Сладкопевца «Исповедь сердца».
Лауреат детского праздника «Рождество в Москве» (2003).
Награждена наградами русской Православной Церкви: медалями преподобного Сергия Радонежского II степени и святого благоверного князя Даниила Московского.
Актерское образование Елена Черняк получила в Щукинском училище, куда девушка, несмотря на большой конкурс, поступила с первого раза. Будучи студенткой, она дебютировала на киноэкране ролью стрелочницы в фильме «Полеты во сне и наяву».
После окончания «Щуки» Елену Черняк приняли в труппу Центрального детского театра. Начинающую актрису сразу ввели на главные роли. Параллельно она продолжала сниматься в кино. Одна из самых известных ролей – Устюша в драме «Два гусара».
Здесь же, в ЦДТ Елена встретила свою любовь. Ее избранником оказался актер Александр Михайлов, известный миллионам зрителей по роли Алексея в фильме «Формула любви». Молодые сразу же почувствовали некое родство душ, духовную близость. Вскоре они сыграли свадьбу, и Елена взяла фамилию мужа…
Казалось, что все в их жизни хорошо. Но за внешним благополучием скрывалось неудовлетворенность жизнью, душевное смятение. Елена вспоминает: «Самое страшное, что мы почувствовали – в нашей жизни появилась ложь. Мы работаем в театре, получаем за это зарплату, и мы ведем двойную жизнь. Жизненные принципы одни, а делать приходится совсем другое. В последнее время при распределении ролей Саше доставались то роль убийцы, то самоубийцы. Он отказывался один раз, другой, третий, а потом началось негодование администрации. И у меня тоже настал критический момент. В последней работе, когда постановщик танцев стал ставить хореографию, там были такие движения, что я подумала – вот мой муж придет на это смотреть, и как я буду все это вытворять? Ему же будет просто стыдно за меня».
Просто так уйти из театра, в никуда, не подготовив почву, было опрометчиво. Против этого был отец Иоанн, который говорил им: «Ничего не делайте по наитию и желанию, но сообразуясь с реальной обстановкой и своими возможностями. Что вы умеете и есть ли возможность реализовать это умение. На этот вопрос ответьте себе сами. И всякое дело начинайте с молитвы». Александр и Елена, еще работая в театре, начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовя себя для служения в храме. Окончательно порвать с театром они решили в 1987 году.
Уход Александра и Елены Михайловых из театра окружающие восприняли по разному. Родители недоумевали, как можно было оставить успешную работу, многие коллеги, считая их предателями, перестали с ними общаться, а газеты радовались возможности преподнести читателям «жареные» факты. Впрочем, были и те, кто восхищались поступком Михайловых.
«Уйдя из театра, мы окунулись в другой, совершенно неведомый нам мир, который переборол все. Мы не оглядывались с болью назад, и для нас это была милость Божия. Радость, к которой мы приобщились, она все покрывала», - признается Александр. Свою новую жизнь они начали в храме, в подмосковном селе Гребнево, став певчими в хоре. Альт и тенор.
Чуть позже Михайловы пришли к идее совместного исполнения духовных песен. В 1994 году они начали выступать с сольными концертами по России, а затем и за рубежом. Их аудитория самая разная. Михайловы выступают в больницах и детских домах, в домах для престарелых и тюрьмах, и, конечно же, в монастырях и многочисленных приходах московских храмов. Их песни, посвящены любви к Богу и к родной земле, а авторами стихов являются как знаменитые поэты: Сергей Есенин, Владимир Тредиаковский, Николай Гумилев, так и деятели церкви: архидьякон Иосиф, монахиня Антония, святитель Дмитрий Ростовский, а также неизвестные сочинители. Дуэт Михайловых возвращает людям спокойствие, веру в добро и в духовное богатство.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Михайловы выпустили несколько аудио-альбомом: «Слава Богу за все!» (1995), «Пойте, детки, Господу» (1996), «Тихая моя Родина» (1998), «Душа грустит о небесах» (2003). Последний альбом они посвятили памяти своего духовного отца, протоиерея Феодора Соколова, погибшего в автомобильной катастрофе в 2000 году.
Чувствуя потребность полнее и глубже выразить себя, Александр и Елена в 1997 году окончили Православный Свято-Тихоновский богословский институт со степенью бакалавра религиоведения (Александр) и бакалавра искусств (Елена).
Еще одной стороной творчества Михайловых стала постановка спектаклей. Александр Михайлов рассказывает: «Нам в какой-то момент показалось мало певческого языка, чтобы высказать все, что сейчас нас волнует. Мы почувствовали, что нужно воспользоваться языком драматургии». Да, они вновь вернули к театру, но к театру, о котором мечтали, выбирая литературу, близкую им по духу.
Для своей первой постановки (которая была осуществлена в 1998 году) Михайловы избрали сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», пригласив режиссёром профессора театрального училища имени Б.В.Щукина Марианну Рубеновну Тер-Захарову. Михайловы же исполнили в спектакле каждый по несколько ролей. О вере в спектакле напрямую не говорится, но при этом поднимаются понятия совести, нравственности. А ведь совесть – это и есть глас Божий в человеке.
В последующие годы Михайловы поставили еще ряд спектаклей, среди которых - «Матрёнин двор» по рассказу Солженицына (режиссёр В.В. Иванов), демонстрировавшийся в театре «Глас». Постановки Михайловых все больше пользуются успехом и популярностью у зрителей, а это значит, что их усилия не напрасны.
1982 Полеты во сне и наяву
1983 Серафим Полубес и другие жители земли
1984 Два гусара
1985 Поцелуй
1987 Старая азбука