Популярные личности

Элайджа Уолд

Американский блюзовый гитарист и музыкальный историк
На фото Элайджа Уолд
Категория:
Место рождения:
Кембридж, Массачусетс, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Знаток истории блюзовой музыки

Американский блюзовый гитарист и музыкальный историк. В 2002 году Уолд, автор аннотации к праздничному выпуску 'The Journey of Chris Strachwitz', приуроченному к 40-летию 'The Arhoolie Records', стал обладателем музыкальной премии 'Грэмми' (Grammy Award).


Элайджа Уолд родился в 1959 году в Кембридже, штат Массачусетс (Cambridge, Massachusetts), в семье Джорджа Уолда (George Wald), получившего в 1967 году Нобелевскую премию по физиологии и медицине (Nobel Prize in Physiology or Medicine), и биолога Рут Хаббард (Ruth Hubbard), с которой Элайджа в соавторстве написал книгу 'Exploding the Gene Myth'.

В возрасте 18 лет Уолд отправился в Европу (Europe), где попытался зарабатывать на жизнь как фолк-блюз гитарист. Около 12 лет он путешествовал по миру. Он играл с блюзовым ансамблем в испанской Севилье (Seville, Spain) и с рок-группой в Коломбо, Шри-Ланка (Colombo, Sri Lanka), выступал в составе свингового трио в бельгийском Антверпене (Antwerp, Belgium), и учился у конголезского гитариста Жан-Боско Муэнда (Jean-Bosco Mwenda). Вернувшись в Соединенные Штаты (United States), Элайджа выступал, по его собственному выражению, в забегаловках и дешевых ночных клубах. Кроме того, он записал два альбома - 'Songster, Fingerpicker, Shirtmaker' на собственном лейбле 'Reckless Records', который основал вместе с Биллом Моррисси (Bill Morrissey), и CD 'Street Corner Cowboys' на 'Black Rose Records' в 2000 году. Он также выступал в 1992 году в качестве аранжировщика и гитариста во время записи альбома 'Let No One Deceive You: Songs of Bertolt Brecht' Дэйва Ван Ронка (Dave Van Ronk), был аккомпаниатором для Эрика Вон Шмидта (Eric Von Schmidt) и несколько лет выступал с лидером знаменитого черного струнного оркестра Говарда Армстронга (Howard Ar

mstrong).

Уолд много лет писал для газеты 'Boston Globe' о народной и этнической музыке, а также писал об американской и мировой музыке для разных журналов. В 2000-м он был одним из многих фрилансеров, покинувших 'Boston Globe' из-за спора о правах на перепечатку их материалов. К тому времени, как Уолд и 'Boston Globe' расстались, Элайджа становился все более уважаемым автором. Он был старшим сотрудником мультимедийного проекта 'River of Song', созданного Смитсоновским Институтом (Smithsonian Institution), проекта, изучавшего современную музыку в районе реки Миссисипи (Mississippi River), и только что закончил биографическую книгу 'Josh White: Society Blues' о легендарном музыканте Джоше Уайте (Josh White).

Начиная с 2000 года, Уолд написал немало книг, к некоторым из них прилагаются CD. Предметом его изучения становились мексиканские баллады корридо и наркокорридо, движение автостопщиков, блюзовый музыкант Роберт Джонсон (Robert Johnson) и американская популярная музыка за первые три четверти 20-го столетия в книге 'Как 'the Beatles' разрушили рок-н-ролл' (How the Beatles Destroyed Rock 'n' Roll). Особенно часто писатель обращается к теме выявления и разрушения мифов, особенно тех, которыми окружены знаменитые поп-артисты. Кроме того, Уолд пишет и курирует создание аннотаций для многочисленных сборников и повторных релизов.

В настоящее время он преподает историю блюзовой музыки в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles).






Поделиться: