Французский архитектор, который завершил строительство нового Лувра в Париже, представлявшего собой основной символ космополитической архитектуры XIX века.
Лефюэль был сыном строителя-подрядчика. В 1829 он поступил в Школу изобразительных искусств, где учился у Жана Николаса Гийо и получил Гран-при Академии в 1839 году за проект городской мэрии. С 1840 по 1844 был пансионером Виллы Медичи в Риме.
По возвращении во Францию открывает собственное атель
е и становится инспектором Зала депутатов. После проведения работ в 1848 году в Медоне (замок) и в 1852 году в Севре (мануфактура), его назначают архитектором замка Фонтенбло, где он строит новый театральный зал (1853—1855). Придуманный им дизайн для театра, в стиле 18 века, привлек к себе внимание,
после чего ему было предложено место преемника Луи Висконти для участия в проекте перестройки старого Лувра. Он не стал вносить много изменений в первоначальный проект дополнительной постройки, однако ввел несколько усовершенствований, особенно что касается фасада с улицы Риволи, где он добавил бог
атый орнамент и использовал много железных элементов. Лефюэль привязал свой дизайн к архитектуре уже существующих зданий, но в результате они представляли собой нечто более новое и свежее в архитектуре. Наиболее поражают воображение угловые и центральный павильоны. На скатах ступенчатых крыш мансард
вырисовываются каменные слуховые окна, украшенные в стиле, близком к барокко. Центральные павильоны, расположенные по обе стороны от Кур-дю-Каррусель (площади Карусель), имеют выпуклые крыши мансард, формируя как бы «квадратные» купола. Все эти декоративные архитектурные детали позже в течение 30 л
ет копировались в архитектурных постройках во всем мире и стали символом архитектурного направления во времена Второй империи. По иронии судьбы новое здание Лувра не является типичной постройкой парижской архитектуры того времени. Среди других работ Лефюэля отмечают также отель Фуль и отель Ньюверке