Екатерина Унтилова — актриса Молодежного театра на Фонтанке, где она играет «золотоволосую Елену» в булгаковских «Днях Турбиных», красавицу Оливию в «Двенадцатой ночи». Поклонники знают Екатерину также по роли Маргариты в аншлаговом спектакле «Балтийского дома» «Мастер и Маргарита», по работе в известной постановке Театра сатиры «Таня-Таня». Одна из последних ролей — в спектакле «Здравствуй и прощай» в «Приюте комедианта».
…Когда Катя пришла в редакцию в джинсах и свитерке, ничто в ней не напоминало о царственных и даже мистических героинях.
— А меня никогда не совмещают с персонажами, которых играю, — легко соглашается Катя. — Как-то пришла на спектакль к подруге, в антракте одна «новорусская» дама, не стесняясь в выражениях, ругала театры. «Только один спектакль мне понравился, — заявила, — «Дни Турбиных». Там такая актриса!» «Ну вот и познакомься с ней!» — представляет меня подруга. Дама села.
— Вне родного театра вы стали работать от актерского голода?
— У меня был период, когда я несколько лет ничего не репетировала. А ведь артист занят тогда, когда есть новая роль, движение. А когда не репетирует, это считается простоем. Неожиданно позвонил Саша Галибин с предложением срочно ввестись во «Фрекен Жюли». Это было первое предложение вне стен Молодежного. Потом мы с этим спектаклем ездили в Швецию, и моя работа нашла такое признание и отклик, которых не было здесь. Но в Петербурге после этого начались и другие проекты. Моя подруга Ира Долинина закончила «Щуку», и ей нужно было делать дипломный спектакль. Она носилась с пьесой Клоделя, но кому нужна высокая французская поэзия? А Рудик Фурманов в «Русской антрепризе» нас приютил. И я два сезона играла в замечательной компании с Сашей Баргманом, Сашей Строевым и Димой Воробьевым в спектакле «Запретный плод».
А в «Здравствуй и прощай» пригласил режиссер Алексей Янковский. С первого взгляда мне показалось: абсолютно не моя роль, а теперь кажется — абсолютно моя. У спектакля странная жизнь: он не имеет рекламы и, бывало, мы играли перед двадцатью зрителями, но потом произошел почти цирковой фокус, и сейчас — аншлаги, отклик, который дорогого стоит: я чувствую, что попала в какие-то болевые точки и получаю от публики волну любви и понимания. Это дороже цветов. Кстати, я заметила: в одни театры публика ходит с цветами, а в другие — без цветов. Но это не главный признак. Дело скорее в энергетике. То, что зрители не похожи, мне нравится.
— Говорят, тяжелая энергетика в «Балтдоме», потому что театр стоит на месте кладбища. А вы еще и играете Маргариту, персонаж мистический. Каковы ощущения?
— Ничего «тяжелого» не ощущала, наоборот, мне очень нравится огромное пространство зала, невероятное количество людей и — затаенная тишина. Режиссер Йонас Вайткус позвонил мне за 20 дней до премьеры и сказал, что у него нет Маргариты. А я знаю, что Булгаков — писатель мистический и это не тот случай, когда надо отказываться и напрягаться. Тем более, уже играла Маргариту, когда работала в Вильнюсе в Театре русской драмы. Там режиссером был Виктюк. Насчет же того, что Маргарита мистический образ: И у Виктюка, и у Вайткуса Маргарита не ведьма. Речь идет о любви, верности и сострадании.
— И когда вы переехали из Вильнюса?
— Тринадцать лет назад, и я рада, что оказалась на родной земле. В Молодежном театре дебютировала ролью Катерины в «Грозе».
— А что-то новое репетируете?
— Да, Семен Яковлевич Спивак ставит «Трех сестер», я репетирую Ольгу. Хотелось бы мне больше ролей? Хочется не просто больше, хочется шагнуть дальше.