Популярные личности

Егор Калинин

Создатель проекта Gotovim.RU.
Категория:
Гражданство:
Россия
Биография

Интервью

Беседа с создателями проекта Gotovim.RU Егором Калининым и Еленой Покровской состоялась 23 ноября 2007 года.


Добрый день. Есть ли такие люди, про которых можно сказать: "без них Gotovim.RU вряд ли бы появился"? Можно ли определить основные жизненные этапы Gotovim.RU?

-Здравствуйте. Коллектив у нас очень постоянный, и мы оба стояли у истоков сайта. Без нас Gotovim.RU точно не было бы. Жизненные этапы? С

ложно сказать, наверное, детство, юность, взросление. Текущий этап я бы определил как взросление. Мы выходим в большую жизнь.

В большую жизнь с большими задачами?

-Точно. Но при этом главное не ставить невыполнимые задачи. А с остальными справимся.

Сколько сейчас всего человек работают на

д Gotovim.RU?

-Постоянно двое. По мере необходимости под конкретные работы (дизайн, программирование, контент) привлекаем необходимых людей.

Есть еще, конечно, и активные пользователи, которые помогают в поддержке сайта.

Давайте вернемся к первому, начальному этапу. Вспомните, на какие др

угие сайты вы опирались, когда проектировали структуру и формат Gotovim.RU?

-Когда мы планировали сайт, был один крупный кулинарный ресурс - "Кулинар". Мы старались учесть недостатки, которые, как нам казалось, были в нем, и сделать проект лучше.

Как на начальном этапе раскручивался проект Go

tovim.RU?

-Наверное, как и большинство сайтов рунета с чистым трафиком, обычный набор.

Как часто Gotovim.RU менял дизайн? Довольны ли вы нынешним вариантом?

-Сильных, глобальных изменений не было. И поэтому дизайн, конечно, менять нужно.

Сейчас дорабатываем новую функциональность, и за

тем можно будет думать о дизайне.

Какое официальное название вашего проекта? Почему он доступен по 2 адресам - Gotovim.RU и Cooking-Book.RU?

-Официальное название "Готовим.РУ: Кулинарный журнал".

Но оба названные вами адреса рабочие.

Дело в том, что вначале был адрес Cooking-Book.RU,

но пару лет назад мы приобрели новый адрес для проекта и сделали ребрендинг. Более короткий адрес, более удобный.

Расскажите о наградах и премиях, которые получал сайт Gotovim.RU.

В самом начале развития сайт два года подряд становился номинантом в конкурсе бизнес-сайтов Интернить в категории

справочно-информацинный сайт.

Потом нам это стало неинтересно, поэтому заявки на участие мы не подаем.

Чувствуете ли вы среди рунетчиков рост интереса к теме вашего сайта - кулинария?

-Конечно, аудитория постоянно растет: и в интернете, и у нас на сайте.

Появляется много молодежи, у ко

торой стало модно уметь готовить. Остаются старожилы, которые на сайте с самого его открытия.

Как вы считаете, достаточно ли в рунете в настоящее время информации о кулинарии?

-Считаем, что недостаточно. Мы постоянно пополняем сайт, приходится очень часто искать разную информацию, не только р

ецепты. Нередко в рунете найти ее невозможно, приходится переводить, собирать информацию по частицам.

У нас есть немалый личный опыт, материализованный на сайте в виде фотографий блюд национальной кухни, которые мы привозим из своих ближних дальних поездок. Уже обязательным стало, что после поез

док мы ищем рецептуру и пытаемся воспроизвести понравившиеся блюда сами.

Так на сайте появился большой раздел фото-рецептов (Фото-рецепты - http://www.gotovim.ru/recepts/sbs/), который, судя по статистке, особенно часто посещаем. Мы не любим "дубли", поэтому стараемся вносить в рунет, конечно, в

рамках своего сайта, действительно новое.

Что выделяет Gotovim.RU на фоне других кулинарных сайтов в рунете?

-Отличают возраст, профессионализм, контент.

Нередко кулинарные ресурсы делают люди плохо разбирающиеся и нелюбящие ни готовить, ни вкусно поесть. Вроде того: дизайнерская студия

сделал сайт, набрала рецептов, оптимизировала. Поисковик тут же вынес их на первые места - вот вам и новый "лидер".

Но будет несправедливо, если не отмечу, что есть замечательные ресурсы с оригинальным материалами: и сайты, и блоги. Их интересно читать и смотреть.

Пытается ли Gotovim.RU сотр

удничать с какими-то другими (не кулинарными) сайтами? С какими сайтами вам хотелось бы наладить сотрудничество?

-Иногда пишем для крупных порталов статьи, делаем кулинарные обзоры.

Хотелось бы плотнее сотрудничать с женскими ресурсами. Есть еще ряд идей о сотрудничестве с другими сайтами, но

об этом пока не будем говорить.

Для сотрудничества мы открыты для всех. Причем, это необязательно сайты - есть интересные люди, которые щедро делятся своими кулинарными способностям, размещая свои рецепты на Gotovim.RU.

Как хорошо налажен контакт с оффлайн-компаниями, занимающимися кулинарн

ым бизнесом? С какими участниками этого рынка вам хотелось бы расширить сотрудничество?

-Да, есть ряд интересных партнеров. Мы сотрудничаем с производителям товаров и предлагаем, как вариант, что-то приготовить из их продуктов. Не просто поставить баннер, а взять и испечь пирог, или запечь ребрыш

ки. Мы сами люби готовить, и это важно.

Хотелось бы сотрудничать со всеми, кто предлагает вкусные полезные продукты.

Допустим, на сайт Gotovim.RU пользователь зашел в первый раз. На что вы ему посоветуете обратить внимание? Как наиболее эффективно работать с Gotovim.RU?

-Во многом это, кон

ечно, зависит от того, что интересует человека.

У нас большая база рецептов, их немногим больше 20 тысяч, но это скорее архив выпусков. Они никогда не собирались как "много рецептов", а всегда привязывалась к выпускам сайта. Чтобы найти какой-либо, можно воспользоваться поиском, посмотреть катал

ог по блюдам или по продуктам. Мы специально сделали несколько дублирующих систем навигации по рецептам.

Самим нам нравится (поэтому и советуем) раздел "Фото-рецепты" с пошаговыми фотографиями рецептов. Их уже более 700, все оригинальные, авторские.

Советую посетить форум, энциклопедию специ

й или грибов (особенно актуально осенью).

Каким образом вы формируете очередной выпуск Gotovim.RU? Что обязательно входит в него?

-Обычно это три блока с рецептами, статьи - свои или других издательств, близких по тематике к рецептам. Учитывается сезонность, предложения пользователей, общий н

едостаток рунета в тех или иных вкусных рецептах. Стараемся в том же выпуске разместить фото-отчет по рецепту, который добавили в базу.

Могут ли читатели принимать участие в наполнении Gotovim.RU?

-Да, могут. Пока это сделано не очень удобно, но в ближайшее время мы будем увеличивать элементы

интерактивности.

Что чаще всего ищут на Gotovim.RU (через форму поиска)?

-Поиск очень сезонный. Осенью ищут грибы, на масленицу - блины, на хэллоуин - блюда из тыквы. Специфика такая.

На Gotovim.RU работает форум. С какими проблемами вы сталкиваетесь в связи с его развитием?

-Здесь на

до быть психологом. Отношения в таких системах нередко бывают очень сложными. Люди ссорятся, мирятся, женятся. Совсем другие отношения, чем в сообществах и блогах. За 7 лет по этим причинам форум переживал взлеты и падения уже несколько раз.

Сталкивался ли Gotovim.RU с воровством контента (текст

, фото)? Пытаетесь ли вы как-то с этим бороться?

-Сталкивались. Как-то боремся, пока конфликты не переходили в юридическую плоскость.

Но вот с нового года вступает новый закон об авторском праве, тогда все возможно.

Какова посещаемость сайта Gotovim.RU?

-Месячная аудитория более 300 ты

сяч посетителей. Журнал как журнал.

Можно ли говорить о портрете посетителя вашего сайта? Какой он?

-Симпатичный :) Не хотелось бы загонять все в рамки статистики.

Проводятся ли на Gotovim.RU конкурсы? Какой из ваших конкурсов получился наиболее удачным?

-Проводим. Один запомнился особ

о. Некоторое время назад мы проводили викторину с издательством Жигульского на винную тематику, так вот одна из книг отправилась аж в Австралию.

Можно ли говорить, что Gotovim.RU - прибыльный проект? Каким образом можно разместить рекламу на Gotovim.RU?

-Конечно, какие-то деньги сайт приносит

, но у нас есть стимул улучшить проект, поэтому деньги мы стараемся вкладывать в сайт, оставляя себе немного "на шпильки". К примеру, на продукты, из которых готовим для раздела фото-рецептов.

Что касается рекламы, то часть размещается через рекламные агентства, часть пишет нам на ящик, а мы пре

длагаем разные, часто нестандартные варианты размещения, которые по отдаче чаще лучше, чем, к примеру, те же баннеры.

Устраивает ли Gotovim.RU оффлайн-мероприятия для своих читателей?

-Давно уже не было. Радует, что наши пользователи сами из онлайна переносят встречи в оффлайн. Приятно читать

или смотреть фотографии об этом событии на форуме.

Каковы отзывы читателей Gotovim.RU о проекте? Что им особенно нравится, а что нет?

-Отзывы разные: и хорошие, и не очень. Проект живой, а мы открыты для критики. Хотя доброе слово и кошке приятно.

Можно ли узнать о ближайших планах Gotov



Поделиться: