Общественный деятель, активный участник право-монархического движения, председатель забайкальского отдела Русского Народного Союза им. Михаила Архангела (РНСМА).
Окончил Иркутскую духовную семинарию (1898) на казённый кошт Казанскую духовную академию (1903) со степенью кандидата богословия, назначен в Забайкальскую миссию, с 1904 нач. миссии. В 1907 возведён в сан протоиерея, в 1909 пострижен в монахи и возведён в сан архимандрита. Организатор борьбы с вероотступничеством и ограждения крещенных инородцев Забайкалья от ламаизма. Глава местного отделения "Союза Михаила Архангела". Известен своей миссионерской деятельностью среди корейцев, бежавших в Забайкалье после аннексии в 1904-1905 Кореи Японией. С 1916 епископ Селенгинский.
После Февр. рев-ции 1917 Забайкальский обл. к-т обществ. безопасности в мае обратился в Петрогр. Совет РСД с просьбой помочь "удалить на покой в монастырь, вне пределов области" Ефрема "зарекомендовавшего себя всей своей прошлой деятельностью ярым реакционером, организатором чёрной сотни" (ЦГИА СССР, ф. 797, оп. 96, 1917, № 294, л. 17). Ефрем обратился в Забайкальский к-т с просьбой разрешить ему прибыть в Читу на определённое время и прислал подписку, что он признаёт новый гос. строй и будет поддерживать Врем. пр-во. Однако к-т не нашёл возможным удовлетворить его просьбу и послал комиссару Врем. пр-ва области письмо о переводе Ефрема из Забайкалья (см.: "Всерос. Церк.-Обществ. Вестник", 1917, № 129, 22 окт.).
Участник Св. Собора Правосл. Рос. Церкви (авг. 1917-1918) в Москве. 22 янв. 1918 выступил на Соборе с докладом: "...что представляют собой переживаемые события в глазах верующего? Это кара Божья, вспомните, что творилось в последние годы в жизни государства, церкви, общества... Несомненно то, что виноваты в этом целые классы людей служения общественного, государственного, церковного. Гордыня, самомнение, неверие, отрицание, тупое стремление всё святое вытравить, попрать, разрушить, богоборство, подкоп под впасть, порок во всей наготе - вот атмосфера, в которой протекала жуткая наша жизнь, нашей Родины. И вот гнев Божий: война... Но это оказалось недостаточным, чтобы русский народ... одумался и покаялся, даже напротив... Тогда Божьим попущением - крах государственного строя и революция с её беспредельным углублением... Не будет легче церкви, когда сойдут со сцены нынешние её гонители, а ко власти вернутся те, кто эти гонения начинал, имея в своей политической программе также задачу отделения церкви от государства... пришла ли в покаяние наша интеллигенция, много столь потрудившаяся над созданием крушения нашего государственного строя и теперь являющаяся единственной и главной виновницей падения и гибели нашей Родины. Возьмём военную интеллигенцию, не она ли... в лице своих высших представителей, окружавших верховную власть, пошла на переворот, забыв присягу. И вот за это самое сейчас она стёрта с лица земли... Досели в церкви то же, что и в государстве: попрание святынь, борьба за власть, стремление свести церковь с её канонического основания, ввести в ней тоже демократические порядки, обмирщить и поставить её в ряд обычных человеческих учреждений. А сколько духовных лиц оставило своё служение святой церкви и ушло на служение революции, в комитеты, кооперативы, милицию, на политическую деятельность в ряды социалистов до большевиков включительно, не снимая, на всякий случай, священного своего сана" (см.: Введенский А.И., Церковь и гос-во, М., 1923, С. 161-67).
2 июня 1918 арестован ВЧК на квартире протоиерея И.И. Восторгова и 5 сент. расстрелян вместе с ним.