Британский композитор, известный также как Тед Эстли (Ted Astley). Он создавал музыку для программ британского телевидения, самой известной его работой в этой области считается тема для шпионского сериала 'Святой' (The Saint). Эстли также успешно работал в области симфонического рока, и аранжировка темы из 'Святого' достигла 5-го места в британском хит-параде 'UK Singles Chart'.
Эстли родился 12 апреля 1922 года в Уоррингтоне, Ланкашир (Warrington, Lancashire), и во время Второй мировой войны служил музыкантом в армейском оркестре, играя на саксофоне и кларнете.
В 1945 году он женился на Хейзел Балбирни (Hazel Balbirnie). Их старшая дочь Карен Эстли (Karen Astley) вышла за Пита Тауншенда (Pete Townshend) из группы 'The Who', а сын Джон (Jon Astley) продюсировал и проводил ремастеринг переиздания 'The Who'. Младшая дочь, Вирджиния (Virginia Astley), стала певицей и композитором.
С начала 50-х годов прошлого века Эстли делал аранжировки для Джеральдо (Geraldo), лидера нескольких лондонских оркестров, и его песня 'I Never Could Tell' была записана Верой Линн (Vera Lynn) и Ричардом Таубером (Richard Tauber). Его собственный бэнд, 'Ted Astley Orchestra', приобрел некоторую известность на севере Англии (England), и Эстли писал песни для таких исполнителей, как Энн Шелтон (Anne Shelton).
Он создал немало музыки для британских телесериалов в 50-х и 60-х, включая музыкальное сопровождение к фантастическому сериалу 'Чемпионы' (The Champions) и заглавные темы к 'Приключениям Робин Гуда' (The Adventures of Robin Hood), 'Опасному человеку' (Danger Man), 'Отделу С' (Department S), 'Randall and Hopkirk (Deceased)', 'Gideon's Way' и 'The Baron'. Большая часть этих телешоу была частью империи шоу-бизнеса Лью Грейда (Lew Grade) на каналах ATV и ITC Entertainment. Эти телевизионные темы отличались богатством мелодий и яркими аранжировками.
Любопытно, что Эстли написал две аранжировки его собственной темы для 'The Saint', медленную версию, использовавшуюся в черно-белых эпизодах, и более быструю для цветных. Он также написал две темы для 'Опасного человека', культового шпионского сериала про секретного агента Джона Дрейка (John Drake) в исполнении американца Патрика Макгуэна (Patrick McGoohan). Первая тема, 'The Danger Man Theme', использовалась в 30-минутных сериях, и новая тема, 'High Wire' - для часовых эпизодов.
Эстли просили написать музыкальное сопровождение для 'Пленника' (The Prisoner) с Патриком Макгуэном, который затем тоже обрел статус культового и рассматривался как своего рода сиквел к 'Опасному человеку', но Эстли был вынужден отказаться, поскольку чувствовал, что не может написать что-то, характеризовавшее персонажа Макгуэна – актер оказался слишком занят, чтобы встретиться с композитором. Эстли, однако, продемонстрировал разнообразие своего музыкального дара, создав музыку для знаменитого документального сериала 1969 года 'Цивилизация' (Civilisation) Кеннета Кларка (Kenneth Clark).
В 1997 году Эстли обнаружил, что занимает 5-ю позицию в поп-чартах как композитор темы для 'Святого' - через 33 года после ее создания музыка была использована для нового фильма.
Его последней работой стала в 1998 году симфоническая интерпретация произведений 'The Who' под названием 'Who's Serious: The Symphonic Music of the Who', которая последовала за 'Symphonic Music of the Rolling Stones' (1995).
В конце 70-х Эстли решил уйти на пенсию. Он умер 19 мая 1998 года, в возрасте 76 лет, в деревне Горинг-он-Темз, Оксфордшир (Goring-on-Thames, Oxfordshire).
Хотя он был автором музыки к множеству популярных сериалов, 'Times' и 'Independent' ограничились скромными некрологами по случаю его смерти, однако, позже на телевидении и в печати появились более обширные знаки уважения к его памяти.