Популярные личности

Эдвард Уайт

Американский астронавт
На фото Эдвард Уайт
Категория:
Дата рождения:
1930-11-14
Место рождения:
Сан-Антонио, Техас, США
Дата смерти:
1967-01-27
Место смерти:
Канаверал, Флорида, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Более 3000 часов в воздухе

Инженер, астронавт и офицер ВВС США. 3-го июня 1965-го стал первым американцем, вышедшим в открытый космос.


Родился Уайт в Сан-Антонио, Техас (San Antonio, Texas). Окончив школу, Уайт отправился в Американскую военную академию в Вест-Пойнте (U.S. Military Academy at West Point); получив в 1952-м степень бакалавра, он отправился в запас – в чине второго лейтенанта ВВС США.

Больше года у Эдварда ушло на обучение в летной школе; после этого он был приписан к эскадрону истребителей, базировавшемуся в Германии, на базе близ Битбурга (Bitburg Air Base, Germany). Три с половиной года Уайт провел в Германии, летая на 'F-86' и 'F-100'.

В 1958-м Эдуард поступил в Университет Мичигана (University of Michigan) по стипендии ВВС; изучал он авиационное машиностроение. В 1959-м Уайт получил степень магистра и отправился в школу пилотов-испытателей на базе ВВС Edwards Air Force Base. После дополнительных курсов Эдвард стал одним из пилотов-испытате

лей специального подразделения на базе Wright-Patterson Air Force Base.

За свою карьеру Уайт провел в воздухе более 3000 часов; порядка 2200 часов пришлись на испытания реактивных самолетов. В конечном итоге Эдвард дослужился до подполковника.

В 1953-м Уайт женился на Патриции Финеган (Patricia Finegan); познакомились они еще в Вест-Пойнте (West Point). У Эдварда и Патриции было двое детей – сын Эдвард Уайт-третий (Edward White III) и дочь Бонни Линн Уайт (Bonnie Lynn White).

Уайт был одним из девяти кандидатов, отобранных в процессе формирования второй команды астронавтов. В конечном итоге Эдвард стал пилотом 'Gemini 4'; главным пилотом корабля стал Джеймс Макдивитт (James McDivitt).

3-го июня 1965-го Уайт стал первым американцем, вышедшим в открытый космос. Ощущения от выхода оказались столь сильными, что Эдвард напро

ь забыл об отведенном ему на выход времени – и вернулся назад лишь после приказа начальства. Пока Уайт находился снаружи, через открытый люк космолета в космос вылетела запасная перчатка; некоторое время она кружила вокруг Земли (будучи одним из первых в мире образчиков космического мусора), после чего сгорела в плотных слоях атмосферы. Это, однако, было отнюдь не самой главной неприятностью космонавтов – решив наконец вернуться, Уайт обнаружил, что механизм люка отказывается нормально работать. К счастью, Макдивитт смог вернуть непокорное устройство в нормальное состояние.

В марте 1966-го Уайт был выбран старшим (вторым) пилотом для первого управляемого рейса 'Аполлона' ('Apollo'); на сей раз командиром его был Вирджил Гриссом (Virgil 'Gus' Grissom). Изначально предполагалось, что вылет состоится в конце 1966-го; технические п

облемы, однако, вынудили отложить запуск до 1967-го.

Окончательно датой стало 21-е февраля 1967-го; предварительное тестирование назначили на 27-е января. Команда должна была опробовать базовые механизмы челнока и отрепетировать действия во время стартового отсчета. Увы, тренировку астронавты не пережили – в самый разгар испытаний в кабине начался пожар. По штатному расписанию Уайт должен был в критической ситуации открыть люк; дальнейшая экспертиза показала, что именно это астронавт и пытался сделать. Увы, задача ему досталась невыполнимая – люк открывался внутрь, и удерживала его сила, значительно превосходящая давление. Бушевавшее пламя все сильнее и сильнее увеличивало давление; в конечном итоге кабина челнока была разрушена, а астронавты – погибли от удушья и отравления дымом. Причину возгорания определить так и не удалось






Поделиться: