Американский фотограф, художник и куратор художественной галереи и музея; один из самых выдающихся мастеров американской фотографии, обладатель профессиональных и государственных наград.
С 1903 по 1917 год фотографии Стайхена чаще всего появлялись в 'Camera Work', авангардном журнале Альфреда Стиглица (Alfred Stieglitz), с которым молодой фотограф познакомился в 1900 году в Нью-Йорке (New York City), где сделал остановку на пути в Париж (Paris). Стиглицу, который и сам был незаурядным мастером и одним из пионеров художественной фотографии, так понравились работы Стайхена, что он купил несколько снимков, а в 1902, когда задумал выпускать 'Camera Work', попросил Стайхена разработать для журнала логотип и шрифт. В партнерстве со Стиглицем Стайхен открыл 'Little Galleries of the Photo-Secession', знаменитую художественную и фото-галерею, которая больше известна под названием '291', из-за адреса – с 1905 по 1917 год галерея располагалась в доме №291 по Пятой авеню в Нью-Йорке. В этой галерее прошли первые американские выставки Анри Матисса (Henri Matisse), Огюста Родена (Auguste Rodin), Поля Сезанна (Paul Cézanne), Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Константина Бранкузи (Constantin Brâncuşi) и многих других европейских художников, фотографов и скульпторов.
Сделанные Стайхеном фотографии нарядов, созданных кутюрье Полем Пуаре (Paul Poiret) появились в 1911 году в журнале 'Art et Décoration', и сегодня они считаются первыми модными фотографиями, напечатанными в журнале. Во
время службы в армии в ходе Первой мировой и Второй мировой войны Стайхен руководил подразделением, служащие которого внесли значительный вклад в развитие военной фотографии. В мирное время он был фотографом в таких журналах издательства 'Condé Nast', как 'Vogue' и 'Vanity Fair' с 1923 по 1938 год и одновременно сотрудничал с множеством известных рекламных агентств, включая 'J. Walter Thompson'. В этот период Стайхен имел репутацию самого известного и высокооплачиваемого фотографа в мире.
Он был режиссером документального фильма о войне 'The Fighting Lady', который в 1945 году был награжден премией 'Оскар' (Oscar Award) как 'лучший документальный фильм'.
После Второй мировой войны Стайхен стал директором отдела фотографии нью-йоркского Музея современного искусства (Museum of Modern Art) и занимал этот пост до 1962 года. В 1955 году он организовал выставку 'The Family of Man', которая, в конечном итоге, посетила 69 стран. На выставке побывали 9 000 000 человек, и было продано 2 500 000 книг об экспонатах выставки. В 1962 Стайхен нашел и нанял Джона Шарковски (John Szarkowski), ставшего его преемником в MoMA.
Стайхен родился 27 марта 1879 года в Бивингене, Люксембург (Bivange, Luxembourg), но уже в 1880 его отец иммигрировал в Соединенные Штаты (United States), а год спустя, когда он обос
новался в Чикаго (Chicago), к нему приехали жена с ребенком. В 1889 семья перебралась в Милуоки (Milwaukee), и в 1894 году Стайхен на четыре года стал учеником в American Fine Art Company of Milwaukee. Он рисовал часами и часто заходил в магазин фотоаппаратов рядом с работой, пока не убедил себя купить свою первую камеру, подержанный 'Kodak', в 1895. Объединив силы с друзьями, которые тоже интересовались живописью и фотографией, Стайхен снял студию в одном из офисных зданий Милуоки и основал Лигу студентов художественных заведений Милуоки (Milwaukee Art Students). В 1900 году Стайхен получил американское гражданство, однако до конца Первой мировой войны продолжал называть себя Эдуаром Жаном на французский манер.
В 1903 он женился на Кларе Смит (Clara Smith), у них было две дочери, однако в 1922 супруги развелись. Год спустя Стайхен женился на Дане Десборо Гловер (Dana Desboro Glover), она умерла от лейкемии в 1957. Наконец, в 1960 году 80-летний художник женился в третий и последний раз, на Джоанне Тауб (Joanna Taub), которая была младше его на 54 года и пережила на 47 лет.
Он скончался 25 марта 1973 года, за пару дней до своего 94-го дня рождения. В 1928 он купил ферму в Коннектикуте (Connecticut), которую назвал 'Umpawaug'. После смерти мастера ферму превратили в парк, открытый для посетителей.