Свою первую камеру Эдвард получил от отца на 16-летие, это был фотоаппарат Kodak Bull's-Eye, и счастливый обладатель принялся фотографировать все подряд.
Эдвард Уэстон (Edward Henry Weston) родился в 1886 году в Хайлэнд Парк, штат Иллинойс (Highland Park, Illinois). Был он вторым ребенком и единственным сыном акушера Эдварда Бербанка Уэстона (Edward Burbank Weston) и его жены, шекспировской актрисы Элис Джанетт Бретт (Alice Jeanette Brett). Матушка Эдварда умерла, когда ему было всего 5 лет, и растила его старшая сестра по имени Мэри (Mary). Была Мэри на 9 лет старше Эдварда, и их отношения были, пожалуй, самыми устойчивыми отношениями Уэстона во всей жизни.
Свою первую камеру Эдвард получил от отца на 16-летие, это был фотоаппарат Kodak Bull's-Eye, и счастливый обладатель принялся фотографировать все подряд.
Впрочем, несмотря на кажущуюся неразборчивость в сюжетах, молодой фотограф оказался весьма талантливым, и позже сам Уэстон говорил, что некоторые его снимки 1903 года намного 'художественнее', чем снимки 1915-1920, когда он уже 'пытался быть художником'.
В 1904-м семья (отец его женился второй раз) переехала в Калифорнию (California), и Эдвард продолжил снимать еще активнее. В 1906-м его работа 'Spring, Chicago' была опубликована в журнале 'Camera and Darkroom'. Это была первая публикация Уэстона.
В 1907-м Эдвард начал учиться в Школе фотографии в Иллинойсе (Illinois School of Photography), а в 1908-м он уже снова был в Калифорнии. Именно тогда Эдвард познакомился с Флорой Мэй Чандлер (Flora May Chandler), которая была лучшей подругой его сестры Мэри. Была Флора богатой наследницей и школьной учительницей, и Эдвард рассудил, что денег у Флоры достаточно, чтобы он смог работать фотографом полный день. Так, в конце января 1909-го они поженились, и в 1910-м уже родился их первый сын Эдвард Чандлер Уэстон (Edward Chandler Weston). Второй сын, Теодор Бретт Уэстон (Theodore Brett Weston), появился на свет в 1911-м; третий, Лоуренс Нил Уэстон (Lawrence Neil Weston) родился в 1916-м; а четвертый, Коул Уэстон (Cole Weston), - в 1919-м. Флора все свое время посвящала детям, и лишь изредка отвлекалась от них; Эдвард был предоставлен сам себе и своим занятиям.
В 1911 году Уэстон открыл свою собственную фотостудию, назвав ее 'The Little Studio', занимаясь в основном портретами, а его работы начали появляться в 'American Photography' и 'Photo-Miniature'. Известно, что в тот период Уэстон был сторонником пикториальной фотографии, то есть фотографии, максимально приближенной к живописи. Позже, впрочем, он все сильнее начал уходить в реализм, а затем и в абстракционизм.
В самом начале 1920-х Уэстон повстречался с Тиной Модотти (Tina Modotti), известной в ту пору актрисой театра и кино. Они очень быстро стали любовниками, несмотря на то, что оба в тот момент были женатыми людьми. Кстати, тогда же, в начале 1920-х он начал снимать обнаженную натуру. Естественно, что первой же его моделью стала Модотти.
Летом 1923-го Эдвард с сыном Чандлером и Тиной отправился в долгое путешествие по Мексике (Mexico). Вообще, это было невероятно плодотворное время для творчества Уэстона, и в то же время это было время метаний в жизни.
Так, его новой музой вскоре стала Мириам Лернер (Miriam Lerner), однако в 1925-м он уже снова был с Модотти. Впрочем, в 1926-м он порвал с ней и никогда больше не бывал в Мексике.
В конце 1920-х Уэстон считался уже весьма влиятельным фотографом, у него прошло немало выставок, и некоторые из его снимков уже тогда стали классикой. Так, одной из самых известных его работ считается снимок 'Перец' ('Pepper No. 30'). В обычном перце Уэстон сумел разглядеть и запечатлеть аналогии с формами человеческого тела, и его перец выглядит уже вовсе не овощем, но некой абстрактной фигурой, напоминающей изгибы женского тела. Этот снимок широко обсуждался и принес автору огромное признание.
Кстати, к тому моменту фотографии обнаженных женщин также принесли фотографу славу. Известно, что его фотография 'Грудь' ('Breast') долгое время была одной из самых дорогих фотографий в истории.
В 1932 году Уэстон вместе с Анселем Адамсом (Ansel Adams) создали группу F64, которая хоть и распалась довольно быстро, все же оказала значительное влияние на дальнейшее развитие фотоискусства в Америке. Кстати, в тот период музой, любовницей и ученицей Эдварда была уже молодой фотограф Соня Носковяк (Sonya Noskowiak).
Что касается стиля Уэстона, то он всю свою жизнь оставался верен себе – его снимки всегда отличала повышенная четкость, реалистичность изображения и весьма сдержанный подход к выбору предметов для кадра.
В 1946 году у Уэстона появились первые признаки болезни Паркинсона. В конце 1940-х он почти перестал снимать, однако все еще пользовался влиянием в Америке и за рубежом.
Скончался Эдвард Уэстон в первый день января 1958 года.
Известен Эдвард Уэстон и своими знаменитыми высказываниями о фотографии: 'Думать о правилах композиции, перед тем как сделать фотографию все равно, что думать о законах гравитации, перед тем как отправиться на прогулку'.
А еще Уэстон как-то сказал: 'Для любителя фотография это удовольствие, для профессионала — работа, может быть любимая, но очень тяжелая'.