Популярные личности

Эдриан Ньюи

инженер-констрактор "McLaren"
На фото Эдриан Ньюи
Категория:
Дата рождения:
1958-12-26
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Делаю машину быстрее, не выходя из душа!

Считается, что главный конструктор команды "Ред Булл" сделал для завоевания трех подряд чемпионских титулов ничуть не меньше Себастьяна Феттеля.


Разговаривая с журналистами испанского издания El País, Ньюи говорит очень тихо, почти не разжимая губ. Собеседнику приходится придвигаться как можно ближе, чтобы расслышать речь конструктора, считающегося в современной "Формуле-1" гением. Сразу и не определишь, врожденная это скромность или благоприобретенная привычка человека, знающего цену себе, своим словам и идеям. И обеспечивающего таким образом максимальное внимание к тому, что он говорит.

Ньюи приводил к чемпионским титулам и Кубкам конструкторов три разных команды – "Уильямс" (впрочем, официально тогда он был лишь заместителем возглавлявшего конструкторский штаб Патрика Хэда), "Макларен" и "Ред Булл". Фернандо Алонсо несколько недель назад в интервью испанской прессе заявил, что борьба за первое место в нынешнем чемпионате идет не на уровне пилотов "быков" и "жеребцов", а между гением конструктора первых и мастерством гонщиков вторых.

Говорят, что "Ред Булл" не только платит вам астрономические гонорары, но и позволяет при это трудиться всего четыре дня в неделю...

- Если б так! Это все слухи, которые с каждым разом все менее правдоподобны. Как раз наоборот, сейчас приходится работать больше, чем когда-либо. Ни на минуту не прекращаю анализировать данные, прокручивать в мозгу варианты решений. Я бы с удовольствием появлялся в мастерских только четыре раза в неделю. Но это - несбыточная мечта! Я в "Ред Булле" почти со дня основания и для меня этот проект - серьезный вызов. Вырастить такую команду на обломках не добившегося успеха "Ягуара"… Я просто чувствую себя гордым отцом.

Ваш RB8 еще перед началом сезона рассматривался среди трех основных претендентов на итоговую победу.

- Но ведь "быть потенциальным победителем" и "победить" - не одно и то же. Нам пришлось серьезно поработать над машиной, отыгрывая потерянное из-за запрета на выдувные диффузоры и ужесточения требований к гибкости антикрыльев. В последние несколько лет мы добились в этих областях большего прогресса, чем наши конкуренты, а теперь вынуждены отказаться от достигнутого и вернуться "на исходные".

Справедливо ли утверждение Алонсо, что он "соревнуется с Ньюи, а не с Феттелем"?

- Я как-то не придаю значения всем этим фразам. Мы, инженеры работаем над улучшением машины и не отвлекаемся на такие вещи.

Вы чувствуете прессинг, когда команде несколько лет подряд приходится отстаивать завоеванные титулы?

- Давление обстоятельств и окружения есть всегда. Вопрос в том, способен ли ты его выдерживать. Не скажу, что идеи, которые у меня возникают, являются следствием давления извне, но этот прессинг можно считать неким катализатором.

Вы волнуетесь, когда в первый раз привозите на трассу новые детали? А вдруг что-то не так?

- Я бы так сказал. Страх - точнее, нервозность, опасения - появляются, когда поменялись правила и приходится менять целостную конструкцию, созданную в рамках единого замысла. Но нет времени, чтобы долго нервничать. Надо что-то придумывать, изобретать - и я это делаю. Как любой человек, я могу ошибиться. И ошибался. Иногда решения получаются чересчур рискованными, и это приводит к проблемам. Но если вручить власть сидящему внутри тебя консерватору, а реформатора не слушать, то вообще не придешь никуда!

Успехи "Ред Булла" в последние три года - насколько велик вклад конструктора в них?

- Точных цифр вам тут никто не назовет. Да и как это посчитать? У меня обязанностей значительно больше, чем у простого конструктора. Конечно, прежде всего моя задача – изыскивать возможности, чтобы машина была быстрее чем у соперников. Дальше я помогаю коллегам, доводящим до ума мои идеи и находки, "встраивающим" все это в уже имеющийся болид. Окидываю все это взором с высоты собственного опыта. На трассе работаю с инженерами и пилотами, чтобы добиться максимальной отдачи от новых деталей.

Многие вас называют гением...

- Да ну, какой там гений! Я – это я. Все эти комментарии очень лестны, но не стоит уделять им много внимания. Я просто делаю свою работу. Так хорошо, насколько это умею.

Вам приходилось видеть какие-то интересные элементы на машинах соперников?

- Разница в деталях выравнивается регламентом, который в последние четыре года радикально не менялся. Машины из-за этого все больше похожи друг на друга. Не думаю, что кто-то может выдать сейчас принципиально новое, ошарашившее бы других решение из области аэродинамики болида.

Откуда вы берете свои идеи?

- Это естественный процесс, который в нас заложен природой. Некоторые идеи приходят, когда я принимаю душ. Одна из идей возникла, когда я приглядывался к самолетам и пытался понять, как его корпус взаимодействует с воздушными потоками. Первый шаг в реализации идеи - начерно спроектированные детали. Их еще в виртуальном виде тестируем, изучаем динамику воздушных потоков, выявляем проблемы и ищем пути их решения. Новая машина – результат многочисленных попыток. Процесс обновления, совершенствования и развития - очень похожий на тот, что описывает теория Дарвина в сфере эволюции живых существ. Процесс развития конструкции машины очень медленный, но не исключает и каких-то скачков в результате неожиданных открытий.

Вы работали со многими пилотами. На какое место среди них могли бы поставить Феттеля?

- Мне кажется это некорректно – сравнивать пилотов. Могу сказать единственное: лучшие из них должны обязательно обладать набором определенных качеств. И в этом они похожи между собой. Себастьяна отличает ум и работоспособность. Он всегда задерживается надолго на треке, постоянно пытается еще тщательнее оштлифовать свой стиль, свою манеру вождения. И он очень редко повторяет дважды одну и ту же ошибку.

А что скажете про Сенну?

- Айртон был не только великим гонщиком, но и невероятным человеком. Сожалею, что мне удалось поработать бок о бок с ним слишком мало времени, я не смог узнать его достаточно хорошо. Его смерть была большой потерей для нас.



Поделиться: