Итальянская оперная певица, прославившаяся исполнением драматических ролей для меццо-сопрано и контральто из репертуара итальянских композиторов. Карьера Стиньяни продолжалась более 30 лет, а ее репертуар насчитывал более 100 ролей.
Она родилась 10 июля 1903 года в Неаполе (Naples), хотя некоторые источники указывают 1904 год в качестве года ее рождения.
Стиньяни на протяжении пяти лет изучала музыку в местной консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла (San Pietro a Majella), в том числе пение, игру на фортепиано и композицию.
В 1925 году, сразу же после окончания учебы, она дебютировала с партией Амнерис (Amneris) в вердиевской 'Аиде' (Aida) на сцене знаменитого неаполитанского оперного театра Сан-Карло (San Carlo) и присоединилась к его труппе. Однако существуют доказательства того, что Эбе, вероятно, исполнила несколько ролей в предыдущем году. Следующим ее у
спехом стала роль Азучены (Azucena).
В 1926-м молодая певица получила приглашение от Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) спеть партию принцессы Эболи (Princess Eboli) в 'Дон Карлосе' (Don Carlo) Верди (Verdi) на сцене миланского театра Ла Скала (La Scala), и с тех пор Милан (Milan) оставался ее основной оперной площадкой - до самого конца ее карьеры.
Стиньяни исполнила все крупные итальянские партии для меццо-сопрано, но также бралась за вагнеровские партии Ортруды (Ortrud) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin) и Брангены (Brangäne) в 'Тристане и Изольде' (Tristan und Isolde), а также Далилы (Dalila) Сен-Санса (Saint-Saëns) под
управлением Виктора де Сабата (Victor de Sabata) и Кармен (Carmen).
В 1938 году Стиньяни дебютировала в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera) и вернулась в Соединенные Штаты (United States) в 1948 году, но никогда не пела на сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке (New York).
После окончания Второй мировой войны она много гастролировала по Северной Америке (North America).
В Ковент-Гардене (Covent Garden) певица впервые пела Амнерис в 1937 году и потом несколько раз возвращалась в Лондон (London). Особенно запомнилось ее выступление в роли Адальджизы (Adalgisa) в 'Норме' (Norma) в 1952 и 1957 годах
паре с Марией Каллас (Maria Callas).
В 1957-м на последнем из двух спектаклей оглушительные непрекращающиеся аплодисменты после знаменитого дуэта Нормы и Адальджизы 'Deh, con te, con te li prendi' заставили дирижера Джона Притчарда (John Pritchard) повторить его на бис.
Она также часто выступала в Южной Америке (South America), в том числе в театре Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), и во многих других европейских театрах за пределами Италии, включая Париж (Paris), Мадрид (Madrid) и Берлин (Berlin), куда Стиньяни приезжала на гастроли в 1933, 1937 и 1941 годах.
Певица была первой исполнительницей па
ртии Катос (Cathos) в опере Феличе Латтуада (Felice Lattuada) 'Le preziose ridicole' в 1929 году и Голоса (La Voce) в 'Лукреции' (Lucrezia) Отторино Респиги (Ottorino Respighi) в 1937-м. Важной частью своей работы певица считала участие в возрождении старых, редко исполняемых опер, среди которых были 'Семирамида' (Semiramis), 'Линда из Шамуни' (Linda di Chamounix) и 'Фаворитка' (La Favorita).
Стиньяни была очень уважаемой участницей оперного фестиваля Флорентийский музыкальный май (Maggio Musicale Fiorentino). Она покинула сцену в 1958 году, спев Ульрику (Ulrica) во Флоренции (Florence) в 1957 году, Азучену в Лондоне и Амнерис в
ублине (Dublin). После этого она спокойно проводила свои дни на пенсии в своем доме в Имоле (Imola), старинном городе в провинции Болонья (Bologna).
В 1941 году она вышла замуж и в 1944-м родила сына. Эбе Стиньяни умерла 5 октября 1974 года, оставив после себя обширную дискографию – все ее записи сделаны, в основном, в 30-е и 40-е годы.
Стиньяни обладала богатым выразительным вокалом большой силы и значительного диапазона. Она развила достаточную гибкость, подвижность и эмоциональность, чтобы исполнять такие партии, как 'Итальянка в Алжире' (L'italiana in Algeri) Россини (Rossini), однако производила наибольшее впечатление, и
сполняя драматические партии благородных героинь. Критики часто отмечали то, какими величественными были ее выступления.
По ее собственным словам, Эбе отлично понимала, что была невысокой и полной, и что ей не хватало актерских способностей, но за счет невероятного голоса и безупречной техники ей удавалось достичь необходимого эффекта при передаче образа.
Стиньяни, кстати, очень здраво подходила к выбору ролей и никогда не соглашалась петь те партии, которые, как она чувствовала, не подходили для ее голоса. Это, несомненно, сыграло свою роль в том, что на протяжении долгой карьеры ее голос не утратил своего прекрасного звучания