Популярные личности

Джордж Вестингауз

Американский изобретатель
На фото Джордж Вестингауз
Категория:
Дата рождения:
1846-10-06
Место рождения:
Сентрал-Бридж, Нью-Йорк, США
Дата смерти:
1914-03-12
Место смерти:
Нью-Йорк, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Кто победил Эдисона в “токовых войнах”?

Тормоз Вестингауза – одно из важнейших изобретений во всей железнодорожной индустрии; Джордж Вестингауз, однако, куда больше прославился своими электротехническими разработками вообще и участием в войне переменного и положительного тока в частности. В этом конфликте Вестингауз противостоял самому Эдисону – и сумел одержать блестящую победу.


Джордж Вестингауз-младший - американский предприниматель и инженер, создавший названный в его честь воздушный тормоз для железнодорожного транспорта и сильно поспособствовавший развитию электрических сетей в США.

Родился Вестингауз в Сентрал-Бридж, Нью-Йорк (Central Bridge, New York); с ранних лет он демонстрировал выдающиеся способности как в технике, так и в предпринимательской деятельности. После начала Гражданской войны Джордж записался в армию добровольцем; служил он, пока родители не убедили его вернуться домой. В 1863-м Вестингауз вернулся в армию, примкнул к кавалерийскому полку и дослужился до капрала. Позже, в декабре 1864-го, Джордж перешел на флот.

Первое свое изобретение, паровой двигатель, Вестингауз закончил уже в 19 лет. В 21 год Джордж создал устройство, позволяющее возвращать на рельсы сошедшие с них вагоны и специальное приспособление для упрощенного перевода железнодорожных стрелок.

В 1867-м Вестингауз женился на Маргерит Эрскин Уокер (Marguerite Erskine Walker); в браке они прожили 47 лет, ребенок за это время у них родился один.

На самое известное изобретение Вестингауза вдохновила жуткая железнодорожная катастрофа, произошедшая у него на глазах; водители двух поездов друг друга видели, однако остановить свои составы имевшимися тормозами не успели. В 1869-м 22-летний Вестингауз предложил принципиально новую систему торможения, построенную на единой пневматической линии, проходящей через весь состав.

Через некоторое время Вестингауза не на шутку увлекли электрические системы. Изучив существовавшие наработки Эдисона, Вестингауз счел их не вполне удачными и плохо масштабирующимися. Система на переменном токе, по мнению Джорджа, была лише

на большинства недостатков постоянного тока. Изучение трансформаторов еще больше укрепило Вестингауза в приверженности к переменному току. Разработка первой эффективной модели заняла немало времени, однако в конечном итоге прототипы Вестингауз и его коллеги миру представили. Конечно, недостатки были и у них, однако в 'войне токов' переменные системы Вестингауза оказались довольно серьезной силой. Опубликованные наработки Николы Теслы (Nikola Tesla) помогли Джорджу добиться еще более впечатляющих результатов. Со временем стало ясно, что Эдисон и его постоянный ток сдают позиции; последним шансом Эдисона стала система смертной казни на электрическом токе – изобретатель решил закрепить за конкурирующей системой репутацию смертельного оружия. Это ему, однако, не удалось – электрический стул стал довольно популярным средством казни, да и имя Вестингауза с ним особо никто не связывал.

По мере расширения электрических сетей Джордж Вестингауз переключился на производство электрической энергии. В то время активнее всего использовались гидростанции и паровые турбины – довольно, увы, неэффективные. Вестингауз занялся разработкой принципиально новых вариаций турбин – и изрядно преуспел.

Активную изобретательскую деятельность Джордж Вестингауз вел и далее; как минимум до 1907-го он оставался выдающимся дельцом и инженером. Финансовая паника 1907-го стоила Джорджу руководящего поста; к 1911-му он более не занимался предпринимательской деятельностью, да и здоровье его оставляло желать лучшего. Скончался Джордж Вестингауз 12 марта 1914-го, в Нью-Йорке; на момент смерти ему было 67 лет. Похоронили изобретателя, как ветерана Гражданской войны, на Национальном кладбище Арлингтона.



Поделиться: