'Charvet Place Vendôme' - французская компания-производитель рубашек и костюмов высокого касса, а также ателье, которое находится по адресу №28, площадь Вандом (Place Vendôme) в Париже (Paris). Часто название компании сокращают до простого 'Charvet'. 'Charvet' разрабатывает, производит и продает через парижский магазин и сеть международных дистрибьюторов класса люкс одежду прет-а-порте – рубашки, галстуки, блузки, пижамы и костюмы, - а также шьет на заказ для эксклюзивных клиентов.
Основанный в 1838 году, 'Charvet' стал первым в мире магазином рубашек и, начиная с 19-го столетия, он считается одним из основных поставщиков сшитых на заказ рубашек и прочих галантерейных товаров королям, принцам и главам государств. Высокое качество продукции обеспечило компании международную репутацию, а непревзойденный уровень обслуживания и широкий ассортимент моделей и цветов подтвердили ее. Благодаря известности галстуков из особенной набивной ткани, слово 'шарве' превратилось в название определенного типа шелковой ткани, используемой для галстуков. Исключительно долгая история брэнда связана с множеством знаменитых клиентов, и некоторые из них не скрывают своей любви к 'Charvet Place Vendôme'. Кроме того, брэнд часто мелькает в литературе – писатели характеризуют своих героев посредством ссылок на 'Charvet'.
Жозеф-Кристоф Шарве (Joseph-Christophe Charvet, 1809–1870), больше известный как Кристофль (Christofle), чей отец когда-то отвечал за гардероб Наполеона Бонапарта (Napoleon Bonaparte), открыл свой 'рубашечный' магазин в 1836 или 1838 году. Портные в этой мастерской изобрели для своей профессии новое название, шемизье (chemisier) – от фр. Chemise, рубашка. Если раньше, в основном, пошивом рубашек для хозяина занималась его же прислуга, из его собственной материи, то в ателье Кристофля Шарве изготовлением рубашек занимались специально обученные мастерицы и мастера, а ткани выбирал хозяин ателье. Успеху заведения способствовали изменения в мужской моде – все больше внимания уделялось воротнику и переду рубашки, а также нарядным жилетам. Если раньше мужские рубашки представляли собой свободную конструкцию из квадратов и прямоугольников, не нуждавшуюся в отделке, то с появлением более облегающего костюма кардинально изменились крой и техника пошива, появилась и концепция съемного воротника.
Уже в 1839 году у Шарве появились подражатели, однако Кристофль умел находить наилучших поставщиков. В том же году Шарве обзавелся титулом официального поставщика парижского Жокейского клуба (Jockey-Club), чрезвычайно элитарного общества, которое тогда возглавлял принц Наполеон Жозеф Ней (Napoléon Joseph Ney). Вдохновителем его был знаменитый денди граф Альфред д'Орсэ (Alfred d'Orsay. В клуб входили около 250 аристократов, которых, несмотря на название их клуба, больше интересовала их собственная элегантность, чем лошади. И если в рекламе в марте 1839 года Шарве заявлял, что отличительными чертами его предприятия являются элегантность, совершенство и умеренные цены, то вскоре с умеренными ценами было покончено. Еще при жизни его основателя название 'Charvet' стало синонимом роскоши, доступной лишь избранным.
В 1868 году Жозеф-Эдуар Шарве (Joseph-Édouard Charvet, 1842–1928) стал преемником своего отца, а в начале 20-го века к нему присоединились его сыновья Этьен (Étienne), Раймон (Raymond) и Поль (Paul).
Первоначально магазин располагался на улице Ришелье (rue de Richelieu), но в 1877 году переехал на Вандомскую площадь, поближе к центрам светской парижской жизни, где обитали и вращались представители высшего общества. Хотя Шарве начали предлагать своим клиентам мужские костюмы и изысканные женские блузки, рубашки остались их специализацией. Международное признание рубашек от 'Charvet' ведет свою историю с 1855 года, когда в Париже была устроена вторая по счету Всемирная выставка (Exposition Universelle) – компания участвовала в ней, устроив экспозицию своей продукции, и жюри отметило несомненное превосходство парижских рубашек над их зарубежными собратьями. Следующая парижская Всемирная выставка состоялась в 1867 году, и жюри снова наградило производителя роскошных французских рубашек. Будущий британский король Эдуард VII (Edward VII), известный модник, посетил выставку и заказал себе несколько парижских рубашек – а вслед за ним в магазин 'Charvet' поспешили и другие высокопоставленные иностранные гости. С тех пор клиентами 'Charvet' были множество богатых и знаменитых людей – от Шарля Бодлера до Рональда Рейгана (Ronald Reagan), от Жака Оффенбаха (Jacques Offenbach) до Франсуа Миттерана (François Mitterrand), от Катрин Денев (Catherine Deneuve) до Брюса Уиллиса (Bruce Willis).
В 1965 году наследники Шарве решили продать компанию и искали покупателя в Америке (America), но французское правительство решило оставить контроль над фирмой во французских руках. В настоящее время 'Charvet Place Vendôme' останется французской компанией и единственным из пяти знаменитых парижских изготовителей рубашек 20-го века, который все еще процветает.